Светлана Титова
Развлечение для детей по развитию речи (средняя группа) «К нам пришел Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей в игры.
Задачи: продолжать учить отгадывать загадки, повторить пройденные звуки;
развивать мыслительную деятельность, фонематический слух;
прививать интерес к играм, развлечениям.
Публикация «Развлечение для детей по развитию речи (средняя группа) „К нам пришел Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: наглядные картинки –одежда, зимние забавы; корзина с снежками, аудиозапись, мультимедиа.
Ход. Дети водят в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима) (ответы детей)
Правильно. Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
А что вы любите делать зимой? (ответы детей).
А сейчас отгадайте еще одну загадку: Человечек непростой
Появляется зимой.
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Что это за человечек? (ответы детей).
Звучит музыка, в зал входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей). Снеговичок, наши ребята знают про тебя стихотворения и сейчас расскажут.
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Руки, ноги, голова, Любит зиму и мороз.
Нос-морковка, глаза два. Это белый снеговик. народ.
Снеговик: Какие хорошие стишки! Мне очень понравилось. Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграем с Снеговиком? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Снеговичок».
Тра-та-та, тра-та-та, (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора. (пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх)
Тра-та-та, тра-та-та, (хлопают в ладоши)
Лепим мы снеговика. («лепят снежки»)
Ком на ком поставим, (показывают ком)
Глазки подведем. (пальчиками показывают «очки»)
Нос морковкой вставим, (подставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем. (кладут руки на головы)
Вот какой снеговичок, (руки кладут на плечи, пояс, 2 удара по коленям)
Снежный белый толстячок. (округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону)
Дети садятся на стульчики.
Снеговичок: Да, я такой! А сейчас я прверю, какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра «Ответь правильно».
- Снег белый или пушистый?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- На улице мороз илижара?
- Зимой одеваемся тепло или легко?
- Снеговика лепят или строят?
Молодцы, ответили правильно на мои вопросы. За это я подарю вам корзину снежков.
Воспитатель: А давайте поиграем с снежками! Разделимся на две команды: девочки идут к Снеговику, а мальчики ко мне.
Игра «Снежки».
Один, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили. Круглый, белый, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, два поймаем и друг с другом поиграем.
По окончании дети бросают «снежки» и начинается игра под музыку. После игры дети собирают «снежки» в корзину и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами на занятиях читали «Сказку веселого язычка»? Пели разные песенки. Давайте вспомним песенку воды. (дети отрабатывают звук –с-) А теперь спойте песенку комара (звук –з-). А кто назовет песенку ветерка? (ответы детей, звук –ш-). Ребята, обратите внимание, какие у Снеговичка шарфик и варежки теплые, а на ногах красивые валенки.
Снеговичок: Да, а у меня еще есть такие же картинки. (показывает картинки).
Воспитатель: Ребята, что здесь изображено?
Дети: одежда.
Снеговик: Ребята, некоторые эти картинки шипящие, только я не могу понять, какие. Вы мне поможете?
Снеговик называет картинки, четко выделяя голосом звук –ш-, а дети выбирают только те, в которых есть звук –ш-.
Снеговик: Какие вы молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ну что, Снеговичок, понравилось тебе у нас в гостях?
Снеговичок: Да, очень!
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А еще Снеговичок, наши детки приготовили тебе песенку и приглашают тебя потанцевать.
Песня «Снеговик».
Танец «Снеговичок»
Снеговик прощается с детьми и уходит.
Итог: (методика синквейна)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наш гость ушел. А кто приходил?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Снеговик какой? (ответы детей). (Белый, большой, снежный, холодный, веселый, и так дальше).
Воспитатель: Что делал снеговик? (ответы детей). (Приходил,играл, танцевал, веселил, пел, спрашивал)
Воспитатель: Что мы можем сказать про Снеговичка, какое предложение составить? (ответы детей.) Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
(С нами играл, танцевал, пел, большой веселый Снеговик.)
Воспитатель: Как назовем одним словом то, что мы сегодня делали, что у нас прошло? (ответы детей). (праздник, игра, развлечение).
Воспитатель: Ну вот и нам пора возвращаться в группу.
Дети под музыку уходят.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песни «Снеговик»,танца, разучивание слов к игре. Подготовка атрибутов, костюма снеговика.