Мария Варыпина
Игровое занятие для знакомства со свойствами воды «Снеговичок пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей раннего возраста
«Снеговичок пришел в гости» (знакомство со свойствами воды)
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды; внести понятие «тонет», «не тонет»
2. Развивать любознательность; познавательную активность
3. Воспитывать добрые чувства и эмоциональную отзывчивость к окружающему
Оборудование: «снежинки»,вырезанные из салфеток, таз со снегом и таз с водой, бумажные кораблики на каждого ребенка.
Активизация словаря: липкий, тает.
Публикация «Игровое занятие для знакомства со свойствами воды „Снеговичок пришел в гости“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Сюрпризный момент: «снеговик»
Ход занятия : Дети произвольно играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на звуки (например «ш-ш-ш»)
Воспитатель: Кто это? (достает снеговика)
Дети: Снеговик!
Воспитатель: (обращает на внешний вид снеговика) и спрашивает: - Какой он?
Дети: - Он большой, пушистый, белый, добрый, нос «морковкой»
Воспитатель: - Вот какой снеговичок,
Очень милый толстячок!
- Ребятишки, посмотрите, что нам снеговик принес! (достает «снежинки»)
Давайте подуем на них! Какие снежинки?
Дети: Белые, легкие, красивые, маленькие…
Воспитатель: - Ребятишки, что-то мне снеговик говорит… Он приготовил нам сюрприз. (Убирает ткань сос стола, на котором стоят 4 маленькие миски – пустые, и одна большая – со снегом.) воспитатель кладет каждому ребенку в миску горстку снега. – Что это?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - какой?
Дети: - Белый, холодный!
Воспитатель предлагает взять снежок в ручки. – Что со снегом происходит? Снег тает и прилипает к ручкам, значит он становится липким. Снег растаял – ручки стали мокрые!
Воспитатель: - замерзли ручки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте согреемся!
Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем (повторяем 2-3 раза)
Пока дети играют в игру, помощник воспитателя незаметно для детей убирает тазик со снегом и ставит на его место тазик с водой.
Воспитатель: - ребятишки, снеговик нас куда-то зовет! Пойдемте, посмотрим! (подходят к тазику – в нем вода) – Что это?
Дети: - Водичка!
Воспитатель: - В группе тепло, снег растаял, получилась вода. Потрогайте водичку, какая она?
Дети: - Теплая!
Воспитатель: - Ребята, снеговик принес вам подарки – (достает из коробочки – кораблики, раздает детям) Давайте опустим кораблики на водичку.
Дать детям возможность поиграть с корабликами 2-3 минуты.
Воспитатель: - кораблик не тонет! Кораблик плывет!
Воспитатель: (снеговику) – Посмотри как ребятам весело! Какие они хорошие и Леня и Саша… Останься с ребятишками поиграть! (Дети играют со снеговиком)