Светлана Швецова
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повысить мотивацию старших дошкольников на изучение и соблюдение и выполнение правил дорожного движения.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: форма регулировщика, жезл, 4 конусов, 2 самоката, разрезные картинки, изображения дорожных знаков, светофора, 2 руля, аудио записи с фонограммами, раскраски.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение ситуаций пособия М. Дружинина «Правила дорожного движения» (развивающая книжка с заданиями). Рассматривание демонстрационного материала «Дорожные знаки». Беседы на тему ПДД, разучивание детской песни «Светофоры, светофоры…». Просмотр мультфильмов по этой теме. С-р игра «На улицах города», «Шофер».
Ход развлечения:
Регулировщик: Здравствуйте дети. А куда я попал? (В детский сад).
Вы меня узнали? (ответы детей) Совершенно верно, я – регулировщик. Слежу за порядком на дорогах нашего города и помогаю пешеходам и транспорту не попасть в неприятные ситуации. А мой помощник – это …. (показывает жезл). И сейчас я предлагаю поиграть с ним.
Игра «Передай жезл» (Все дети встают в круг лицом и под музыку передают жезл, у кого останется жезл в руке (когда остановится музыка, тот отвечает на вопрос.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, водный, подводный)
- На чем летала Баба-Яга? (В ступе, на метле)
- Если люди идут по тротуару, как они называются? (Пешеходы)
- По дорогам ездят? (Машины, автомобили)
- Во что превратила крестная тыкву, в сказке «Золушка»? (В карету)
- Как называется часть улицы, по которой ездят автомобили? (Дорога или проезжая часть)
А чтобы на дорогах, улицах не произошло неприятностей надо знать и соблюдать правила дорожного движения. А вы, дети знаете, соблюдаете эти правила? (ответы детей) Вот это я сейчас и проверю. Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебный город. А поедем мы туда на поезде. Предлагаю занять места в вагончиках и с песней отправиться в путь. (Дети встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего, мелкими шажками продвигаются вперед, подпевая песню, на припев исполняют танцевальные движения по тексту) «Поезд Антошка».
Вот и приехали мы на первую улицу под названием «Знаки». Сейчас проверим, как вы знаете некоторые дорожные знаки. Вы знаете, что все знаки делятся на 3 группы. 1- запрещающие, 2- предупреждающие, 3- информационно-указательные.
Игра «Назови правильно» Детям показываются дорожные знаки, а они их должны назвать. (Въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, дорожные работы, дети, пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса)
Ну а сейчас предлагаю собрать из разрезных картинок целое изображение и назвать знак, который у вас получится. Для этого дети объединяются в мини группы по 3-4-5 человек и приступают к работе.
Игра «Собери картинку»
Регулировщик: Молодцы, с этим заданием справились, а теперь нам надо перейти на другую сторону улицы. Как и где мы можем это сделать? (ответы детей)
1 ребенок. Улицу можно перейти по пешеходному переходу. Какие бывают пешеходные переходы? (Наземные, подземные и надземные)
2 ребенок. Улицу можно перейти по сигналу светофора. На какой световой сигнал останавливается транспорт? (На красный сигнал). На какой световой сигнал могут переходить дорогу пешеходы? (На зеленый сигнал)
Милана расскажет стихотворение «Светофор»
Красный цвет – дороги нет,
Желтый – приготовиться,
А зеленый говорит: «Проезжайте, путь открыт!»
Регулировщик: Но светофоры бывают 2 видов (для автомобилей и для пешеходов) показывает два изображения, а дети определяют какой из них для кого. Молодцы! Вот на нашем светофоре загорелся зеленый сигнал и я всех приглашаю перейти по пешеходному переходу на другую сторону улицы и поиграть.
Игра «Светофор» ( Дети встают в шахматном порядке и выполняют движения по сигналу светофора: на зеленый - дети шагают на месте, на желтый – прыгают на месте, на красный - стоят).
Регулировщик: Молодцы, все были внимательными и четко выполняли движения по сигналам. А теперь я предлагаю нам отправиться на самую оживленную улицу нашего города и стать шоферами.
Игра «Внимательный шофер» (Дети делятся на 2 команды и встают в колонны, напротив каждой колонны стоит конус (фишка, а у первого участника самокат. Необходимо проехать на самокате до конуса, развернуться, вернуться к свой команде и передать самокат следующему ребенку). Нужно двигаться по своей части дороги, чтобы избежать столкновений. (Направление движения указано стрелками (разметкой).
Или вместо самокатов детям даются рули, они оббегают конусы и передают руль следующему из команды.
Регулировщик: а сейчас мы с вами все приехали на улицу «Загадок», рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -… (Дорожный знак)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - … (Регулировщик)
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом. (Светофор)
Регулировщик: Ну а сейчас предлагаю всем вместе исполнить песню «Светофоры, светофоры…»
Регулировщик: Вы молодцы! Все испытания прошли и в награду, я вам принес раскраски. До свидания. До новых встреч.