Ольга Крутенкова
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать нравственные, эстетические, физические качества личности у детей младшего возраста через игровую деятельность
Задачи:
Образовательная:
* поддерживать у детей речевую активность во время общения
* формировать настойчивость и целенаправленность действий
* закреплять умение соотносить слова с действием
* формировать звуковую выразительность речи
Развивающая :
* используя музыкальные, танцевальные, речевые игры развивать творческие способности
Публикация «Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом» размещена в разделах
- Самоанализ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
* развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, звучности и подвижности голоса)
* способствовать развитию уверенности в себе
Воспитательная:
* воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес через разрешение проблемной ситуации (как помочь? что сделать)
* воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает их внимание на гостей, пришедших к ним, здоровается с ними. Затем делает акцент на том, какие красивые, веселые, озорные, добрые и дружные детки.
I. Организационный момент. Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, а нам пришло письмо (читает.)
«Здравствуйте, дети! Пишет вам петушок – золотой гребешок. Жил я у бабушки вместе со своей курочкой. Но разбойник кот прогнал курочку со двора. Приезжайте, пожалуйста. Помогите мне ее найти! Сам я пойти не могу, цыплят от кота стерегу. Петушок».
- Надо помочь петушку! Поедим к бабушке (Да.) Она далеко живет. Давайте до ее дома на лошадках поедем. Поскакали.
II. Основная часть.
Проводится словесная игра с элементами движений «Лошадка»
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени, повторяя за воспитателем текст стихотворения:
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок-цок-цок.
После прочтения стихотворения ритм движения убыстрения, дети бегут по кругу.
- Вот мы и приехали! Спасибо лошадкам, быстро нас довезли!
Воспитатель:
- Вот мы и оказались на бабушкином дворе. Ну что, пойдем искать курочку. А кто это в луже плавает? Да это утка! Может быть, она видела курочку? Давайте подойдем к ней и поздороваемся.
- Здравствуй, уточка! Ты не видела, куда курочка побежала, когда ее кот испугал?
Уточка:
- Конечно, видела! Я вам покажу, но сначала потанцуйте со мной.
Проводится музыкальная пауза
Звучит аудиозапись «Танец маленьких утят». Дети танцуют, повторяя движения за уточкой.
Уточка:
- Молодцы, хорошо танцуете! А курочка туда (показывает) побежала. Только в мою лужу не попадите, по досточке пройдите.
Воспитатель:
- Спасибо, уточка, до свидания! Пойдем дети, дальше.
Дети поочередно проходят по гимнастической скамье и идут по направлению к дереву, где встречают козу.
Воспитатель:
- Здравствуй, коза - дереза! Кот курочку со двора прогнал, мы идем ее искать. Ты не знаешь, куда она побежала?
Коза:
- Здравствуйте, дети! Конечно, знаю. Я вам покажу, куда побежала курочка, но сначала поиграйте со мной.
Проводится подвижная игра «Коза рогатая»
Дети с воспитателем выполняют движения по стихотворению, проговаривая его. Коза слушает их, делает повороты туловища с приседанием вправо и влево.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
После этих слов коза делает маленькие шаги навстречу к детям, приговаривая такие слова:
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает.
Затем Коза догоняет детей, которые убегают от нее.
Коза:
- Какие вы ловкие! Никого я догнать не смогла. А курочка вон туда (показывает) побежала.
Дети идут за воспитателем. Подходят к домику, рядом с которым лежит кот.
Кот:
- Здравствуйте дети! Зачем пришли?
Воспитатель (может спросить кого-нибудь из детей) :
- Мы курочку ищем. Она тебя, кот, испугалась и убежала.
Кот:
- Ой, нельзя уж и в догонялки поиграть. Я не виноват, что она такая пугливая.
Воспитатель:
- Вот курочка потерялась, а ее дома маленькие детки ждут, плачут. Тебе ее не жалко? Тебя тоже детки твои ждут.
Кот:
- Кто?
Проводиться дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Воспитатель (показывает картинки или игрушки, обращается к ребятам) :
- Ребятки, скажите, как зовут детенышей кота и кошки? (котята). А как котята жалобно мяукают, когда остаются одни без мамы и папы? А у коровы кто детеныш? (теленок). Как теленочек мычит, когда теряется в поле? А как зовут птенчиков у курочки и петушка? (цыплята). Как они пищат, когда кушать хотят?
После того, как дети начинают пищать как цыплята, вбегает курочка.
Курочка:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло!
Дети бегут к курочке, становятся рядом с ней.
Кот:
- Простите меня, я больше не буду курочку обижать. Пойду к своим котятам.
Воспитатель (спрашивает у детей) :
- Простим кота? (Да). Кот прощается и уходит.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Нашлась наша курочка! Вот как хорошо!
Курочка:
- За то, что вы спасли меня из беды, я хочу подарить вам подарки.
Курочка дарит детям подарки; они ее благодарят, прощаются и уходят.
Анализ развлечения.
Вы посмотрели развлечение для детей младшей группы «История на бабушкином дворе»
Цель данного развлечения :
развивать речь, нравственные, эстетические, физические качества личности у детей младшего возраста через игровую деятельность
Для решения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Образовательная:
* поддерживать у детей речевую активность во время общения
* закреплять умение соотносить слова с действием
* формировать настойчивость и целенаправленность действий
* формировать звуковую выразительность речи
Развивающая :
* используя музыкальные, танцевальные, речевые игры развивать творческие способности
* развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, звучности и подвижности голоса)
* способствовать развитию уверенности в себе
Воспитательная:
* воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес через разрешение проблемной ситуации (как помочь? что сделать)
При планировании данного развлечения были использованы следующие методы:
метод эмоционального стимулирования (использование музыкального сопровождения, подарки)
наглядный (письмо, инсценировка с помощью детей подготовительной группы, когда был использован один из приемов этого метода - показ действий с целью усвоения знаний и умений)
игровой (появление старших детей в роли уточки, козы, курочки и кота)
проблемно-поисковый (ситуация, когда дети по просьбе петушка ищут курочку с целью повышения активности детей)
метод имитации (проговаривание за воспитателем потешки «Лошадка», «Идет коза рогатая»)
словесный (диалог воспитателя и героев, вводная беседа с детьми для подготовки к предстоящей деятельности, беседа воспитателя с детьми во время д/и «Животные и их детеныши»)
С помощью такого рода развлечений дети научаются различать разные эмоциональные состояния, сопереживать к чувствам и переживаниям других.
Для поддержания интереса у детей в конце занятия использовала сюрпризный момент - коробку с подарками.
На мой взгляд, дети во время всего развлечения были задействованы полностью, работали с интересом, что помогло нам справиться с поставленными задачами.