Юлия Шелоп
Развлечение для детей «День кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный Дню кошек (1 марта)
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы (детские произведения, где есть герои кот или кошка);
- художественно-творческая деятельность (рисунки или аппликации, выполненные в разных техниках);
- разучивание стихов и песен
Музыкальный зал украшен портретами кошек, выполненными детьми.
Публикация «Развлечение для детей „День кошек“» размещена в разделах
- День кошек
- День кошки. Сценарии развлечений
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети в костюмах котов и кошек под музыку («Мурлыка», муз. А. Морозов, сл. Ю. Марцинкевич) заходят в зал, их встречают два кота (ведущие-взрослые)
Кот 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник. Мы будем чествовать и прославлять КОШЕК. День кошек – великолепный праздник для любителей этих милых животных, который в России отмечают 1 марта. Всемирный день кошек нигде не отмечен как официальный праздник, тем не менее, празднуют его любители этих умных животных достаточно широко. Отчасти это потому, что кошки всегда были самыми любимыми и популярными домашними животными. Их держат почти половина жителей планеты. У каждой кошки свой характер, поэтому к ней необходимо относиться уважительно и ни в коем случае не приказывать. Каждая кошка любит, когда ее хвалят за хорошее поведение. Кошки являются большими любительницами нежностей, особенно им приятно, когда их гладят по шее, за ушками и по подбородку. Давайте пожелаем вместе в этот день всем кошкам теплого дома и любящих хозяев, здоровья и игривого настроения!
Кот 2: А сейчас ребята ст. гр. прочитают про кошек стихи.
Реб. 1:
Жили-были два кота,
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты,
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью,
Прочь летели клочья,
И остались от котов только кончики хвостов.
Видите ли, братцы, как опасно драться!
Самуил Маршак
Реб. 2:
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить.
И сразу столпился народ у дороги,
Стоит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
Даниил Хармс
Реб. 3:
У меня уже готов для тебя букет котов,
Очень свежие коты! Они не вянут, как цветы.
Вянут розы и жасмин, вянут клумбы, георгин,
Вянут цветики в саду, на лугу и на пруду.
А у меня - букет котов Изумительной красы,
И, в отличье от цветов, Он мяукает в усы.
Я несу букет котов, Дай скорее вазу.
Очень свежие коты - Это видно сразу!
Юнна Мориц
Кот 1: А теперь я приглашаю всех спеть веселую песню!
Дети поют песню «Дождик босиком…», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
Кот 2: Ребята, а вы знаете, кто пел эту песню?
Дети: Кот Леопольд!
Под музыку («Я иду и пою…», муз. Б. Савельева, сл. А Хайта) в зал заходит кот Леопольд (взрослый в костюме, с удочкой и ведерком).
Леопольд: Здравствуйте! А зачем это вы тут все собрались? (ответы детей)
Кот 1: Уважаемый Леопольд! Наши ребята знают много стихов про кошек, вот послушай. (дети ср. гр. читают стихи)
Реб. 1:
Мы купили кошке к празднику сапожки,
Причесали ей усы, сшили новые трусы,
Только как их одевать?
Хвостик некуда девать! (Р. н. песенка в обр. Г. Науменко)
Реб. 2:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур,
И мурлычет «Мур-мур-мур»! (В. Степанов)
Реб. 3:
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе –
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски! (Б. Заходер)
Реб. 4:
На солнышко в окошко
Глядела, жмурясь, кошка.
И любовалось солнце
На кошечку в оконце. (С. Островский)
Реб. 5:
Через форточку в окошко
К нам пришла чужая кошка!
Форточка открытая,
Кошка вся не мытая.
Мы сказали: «Здравствуй, кошка,
Поживи у нас немножко!» (Э. Успенский)
Леопольд: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем!
Леопольд проводит игры с детьми:
1. Собрать из частей изображение кошки.
2. Отгадать загадки (с сайта https://ejka.ru/blog/zagadki/1393.html) :
3. Догони мышку:
Дети стоят в кругу. Пока играет музыка («Черный кот», муз. Ю. Саульского, сл. М. Танича, дети передают из рук в руки игрушечную мышку. Музыка останавливается, у кого в руках осталась мышка, тот показывает пантомиму:
- кошка охотится на мышку;
- кошка лакает молоко;
- кошка играет с клубком;
- кошка греется на солнце;
- кошка умывается.
Кот 2: Хорошо мы поиграли, молодцы! Присаживайтесь, а наши старшие ребята прочитают стихи (дети пд. гр. читают стихи) :
Реб. 1:
Кошки-мышки
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка
И будет наша дружба
Предельно коротка!
— Hу что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
Сергей Михалков
Реб. 2:
Кошкин сон
Кошке снился страшный сон -
Будто кошку слопал слон.
И она принуждена
Жить в животике слона.
"Ну, попала я впросак,
Нет мышей и полный мрак.
Ведь без окон сделан слон,
Хорошо, что это сон. "
Валентин Катаев
Реб. 3:
Котята (английская песенка)
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из дому дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что, - она спросила. – Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Самуил Маршак
Кот 1: А теперь перед вами выступает Кот в сапогах! Встречайте!
Девочка-Кошечка танцует, мальчик Кот в сапогах играет на гитаре и поет под фонограмму романс «Милая, ты услышь меня…», (муз. Э. Вальдтейфеля, сл. С. Герделя)
Кот 2: Аплодисменты артистам! А нам с вами пора размяться!
Кот показывает движения и читает стихотворение Н. Матвеевой, дети повторяют:
Смотри, делаем «козырек» правой рукой
Полосатая кошка! показываем мягкие лапки
На тумбе рисуем в воздухе тумбу
Сидит, как матрешка! стоим, руки на поясе
То спрыгнет и ходит, как щука, руки вперед, ладони вместе, делаем «волну»
Рассердится, брови нахмурили, показали «коготки»
Словно гадюка, пошипели ШШШШШ
Свернется, покажется шапкой, присели, руками прикрыли голову
Растянется – выглядит тряпкой, встали на носочки, потянулись
Похожа на всех понемножку,
указательным пальчиком правой руки «считаем»
И изредка даже на кошку. показываем мягкие лапки
Вероятно, труднее всего превратиться в себя самого!
пальчики сжимаем-разжимаем, глазками моргаем
Кот 1: Отлично отдохнули! А теперь перед вами выступит наш кошачий хор!
Мальчики пд. гр. поют только слово МЯУ под музыку (сл. и муз. Е. Юрьева, «Динь-динь-динь, колокольчик звенит» - минусовка)
Кот 2: А теперь я приглашаю всех на общий танец!
Дети и герои произвольно танцуют («Пешком шагали мышки…», муз. А. Кудрявцева, сл. В. Приходько)
Кот 2: Наш праздник подходит к концу. А без чего не бывает праздника?
Дети: Без подарков!
Кот Леопольд вручает детям сувениры или конфеты с изображением кошек на фантике. Герои прощаются и уходят.