Островская Елена
Сценарий развлечения для детей 5 лет по курсу «Я — Златоустовец»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: здравствуйте, ребята. Сегодня предлагаю вам совершить путешествие по нашему городу. Слайд 1
Напомните мне, как он называется? (Златоуст). На чем можно путешествовать по городу? (ответы детей) Я выбрала транспорт, который считается в нашем регионе самым высокогорным. Вы уже догадались, о чем идет речь? Слайд 2
Да, сегодня мы прокатимся на трамвае. Именно наш Златоустовский трамвай считается самым высокогорным трамваем, потому что его маршрут проходит не только по равнине, по краю обрыва, но и по возвышенностям. А какой вид открывается пассажирам трамвая на протяжении всего пути! Именно об этом мы и поговорим сегодня. Что же можно увидеть из окон трамвая? Давайте посмотрим вместе Слайд 3 Видеоролик «Из окна трамвая»
Ведущий: что же вы увидели? (ответы детей) Да, у нас в городе очень много разных зданий – это дома и предприятия, больницы и поликлиники, детские сады и школы, магазины и еще очень много других зданий, в которых работают жители нашего города. Давайте рассмотрим некоторые здания. Слайд 4, 5
Ведущий: что общего у всех зданий? (ответы детей) У всех есть окна, двери, стены, крыша. Но в то же время они все разные. У одних зданий окна имеют необычную форму, другие здания украшают колоны, башни или арки, в одних домах 5 этажей, в других – 10. Скажите, пожалуйста, кто придумывает, каким будет новое здание? (ответы детей). Да, верно, это архитектор. В первую очередь, архитектор создает чертеж будущего здания. Сайд 6
В чертеже указываются все размеры, все детали, которые должны быть в доме. Уже после того, как все готово, люди строительных профессий приступают к постройке нового здания. Мы с вами сейчас тоже по образцу попробуем построить новый дом. Слайд 7
Внимательно посмотрите на образец и повторите его из деталей конструктора, которые лежит перед вами. (дети выполняют задание)
Ведущий: хорошо, молодцы. А мы продолжаем наше путешествие, и я хочу напомнить вам, что из окон трамвая можно увидеть много памятников, которые связаны с известными людьми или историческими событиями. Слайд 8, 9
Какие памятники вам знакомы? (ответы детей) Хочется подробней остановиться на памятнике Ивану Бушуеву. Слайд 10
Этот памятник находится в районе вокзала. Был открыт почти 40 лет назад знаменитым художником и скульптором В. П Жариковым. Почему именно Иван Бушуев? Он один из известных людей нашего города, по праву считается создателем Златоустовской гравюры. Его работы хранятся в оружейной палате Московского кремля. Иван Бушуев не только украшал изделия из металла рисунками, но и сам мог выковать, заточить и отполировать любой клинок. Украшал холодное оружие не простыми узорами, а изображал на изделии целые события и военные действия. Именно Иван Бушуев изобразил на клинке мчащегося вперед крылатого коня, который впоследствии стал символом нашего города Златоуста. Я уже сказала, что Иван Бушуев является создателем Златоустовской гравюры. Что же такое гравюра? (ответы детей) слайд 11
Декоративно-прикладное искусство, благодаря которому город Златоуст знают во всем мире. Изображение рисунков на металле с использованием специальных материалов. Сейчас рисунками украшают не только оружие, но и предметы быта: разносы, шкатулки, стаканы, графины, кубки. Изображают нашу замечательную уральскую природу, людей, животных. И мы с вами сегодня попробуем сделать гравюру. У нас будет своя технология изготовления. Слайд 12
За основу возьмем герб нашего города. Первым этапом, выполним тонкими жгутиками из пластилина изображение коня. Затем накроем заготовку фольгой-это тоже металл, только очень тонкий и хрупкий, поэтому выполнять гравюру нужно очень аккуратно. Второй этап работы заключается в том, чтобы осторожно выделить пластилиновые жгутики, придавливая фольгу так, чтобы изображение коня четко выделялось (дети выполняют работу)
Воспитатель: у вас получились очень красивые гравюры, вы большие молодцы. На этом наше путешествие заканчивается. До следующих встреч, ведь в Златоусте еще очень много интересного!