Анастасия Шуина
Развлечение для детей 5–7 лет «Посвящение в Юные музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №105
«Полянка» г. Вологда
Сценарий
"Посвящение в юные музыканты"
(Развлечение для детей 5 -7 лет)
Составитель:
Шуина Анастасия Евгеньевна –
2013 год
Оборудование: костюмы: Дидюка Барбидонская, фея Музыки, маршрутная карта.
Публикация «Развлечение для детей 5–7 лет „Посвящение в Юные музыканты“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность детей, способствовать успешному усвоению знания элементарной нотной грамоты.
Задачи:
- создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей
- развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен, музыкальных произведений, мышление и внимание при разгадывании загадок;
- воспитывать культуру работы в коллективе, прививать интерес к музыкальному искусству
Содержание мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный день! Сегодня праздник! Наш праздник посвящен музыке. За успешное выполнение заданий каждый из вас будет посвящен Феей Музыки в Юные музыканты!
Голос: (Дидюка Барбидонская) : Вот ещё чего! Ничего у вас не выйдет!
Ведущий: Странно! Какой-то голос, а никого не видно. Может быть показалось.
Голос: (Дидюка Барбидонская) Праздника не будет! Расходитесь по домам!
Ведущий: Как это не будет! Кто же нам помешает его провести?
(Дидюка появляется из – за дверей).
Дидюка Барбидонская: Я! Я помешаю! Я слышала что вы к Фее Музыки отправились?
Ведущая: Верно. Она рассказала нам где живет, и чтобы по пути не потерялись и добрались до нее, она дала нам маршрутную карту! Так что все хорошо, Уважаемая Дидюка!
Дидюка Барбидонская: Ха-ха-ха!
Ведущая: Карту я надежно спрятала. Вот здесь. (Открывает шкатулку, а там пусто). Ребята, кто – то украл карту.
Дети: Дидюка!
Дидюка Барбидонская: Ха-ха-ха! Да! Это я карту украла, порвала и по дороге разбросала! Попробуйте теперь, найдите её!
Ведущая: Рано радуешься! Мы с ребятами карту обязательно найдем, соберем, а тебя прочь прогоним!
Дидюка Барбидонская: Вот только не надо меня никуда прогонять, я и сама уйду! А у вас все равно ничего не получится!
Дидюка Барбидонская уходит.
Ведущая: Ребята! Для того, чтобы найти и собрать маршрутную карту, нам нужно будет выполнить задания, которые для нас приготовила Фея Музыки. По дороге нам предстоят препятствия, первращения и трудности. Справимся?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда давайте выберем машиниста, сцепимся в вагончики и отправимся в путь!
(Звучит музыка «Едет – едет паровоз». Дети едут по воображаемой дороге).
Ведущая: (находит сверток, читает задание). А вот и первое задание:
«Послушайте внимательно, ответьте обязательно - что за музыкальный инструмент спрятан в следующем музыкальном фрагменте»
Звучат в записи следующие муз. фрагменты:
1. «Во поле березка стояла» (балалайка)
2. Женский ансамбль ложкарей. (ложки деревянные)
3. «Пойду ль я, выйду ль я» (баян)
4. «Колокольный звон» (колокольчик)
(Ведущая находит первую нотку с запиской от Феи Музыки и элементом карты)
«Вы успешно справились с первым моим заданием и можете отправляться дальше. Успехов»
Ведущая: Молодцы ребята! Благодаря вашим знаниям у нас есть первый фрагмент карты, и теперь мы смело можем отправляться дальше.
Звучит музыка «По дороге с облаками» и ведущая предлагает ведущим пройти по дорожке, выложенной из «киндер – сюрпризов».
Ведущая: Ребята! Мы дошли с вами до перекрестка. Но почему – то здесь все время горит красный свет светофора. Это значит, что дорога в музыкальную страну будет открыта только тогда, когда мы выполним следующее задание.
Ведущая раскрывает следующий сверток и читает задание:
«Посмотри и расскажи - что за инструмент изображен на карточках»
Ведущая показывает детям красивую коробочку с картинками и предлагает рассмотреть что же там нарисовано.
После правильных ответов включается зеленый свет светофора. Ведущая находит вторую нотку и следующий элемент карты.
Ведущий: Идем дальше. Только нам с вами нужно превратиться в маленьких гномиков, чтобы пройти по следующей дорожке.
(Звучит музыка, дети идут по выложенным следам. Ведущая разворачивает сверток с заданием).
1. Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья всегда интересно,
Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)
2. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран
Кто же это? (Барабан)
3. Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)
После ответов детей ведущая находит третью нотку с запиской и фрагментом карты)
«Молодцы, ребята! Все загадки отгадали». Спешите дальше.
Ведущая предлагает детям превратиться в изящных бабочек и прилететь к следующему заданию. Раскрывает следующий сверток.
«Оркестр детский так хорош – лучше в мире не найдешь!»
Для выполнения следующего задания понадобится ватман, клей и мои помощники - друзья - зверята».
Ведущая находит коробку с цветной бумагой, клеем и вырезанными картинками зверей с музыкальными инструментами в лапах»
Выполняется коллективная работа «Вот такой у нас оркестр». После завершения работы ведущая обращает внимание детей на столик с музыкальными инструментами и предлагает взять их и исполнить музыкальное произведение «Шарманка» Д. Д. Шостаковича (партия металлофонов, колокольчиков, бубнов).
Находят четвертую нотку и следующий фрагмент карты.
Ведущая: Нам осталось совсем немного и к следующему заданию мы отправимся на машине. (Звучит пьеса «На машине» Н. Ветлугиной).
Ведущая читает задание на следующем свертке.
«Вот почти и добрались!
Поднимитесь по лесенке, исполните песенки! И увидите меня»
Ребятам предлагается спеть попевки «Лесенка», «Дудочка», «Бубенчики».
Под волшебную музыку появляется Фея Музыки.
Фея Музыки : Здравствуйте, мои друзья.
Я рада, что нашли меня. Я фея не простая,
Я музыке служу. А вы любите музыку?
Дети: Да!
Фея Музыки : Тогда вы точно должны знать сколько в музыке всего нот?
Дети: Семь.
Фея Музыки : А у вас собранных ноток только пять! Но ничего, я помогу вам получить еще две оставшиеся нотки. Итак, вот вам мое первое задание.
Как называется дом, в котором живут ноты?
Дети: Нотный стан. Нотоносец.
Фея Музыки : Верно! Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней 5-ть пальцев, словно на нотной строчке.
Ноты пишутся на линейках, между линейками, под линейками и даже на специальных дополнительных линейках (показать).
Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии
Написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ
Всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают
Дети: Скрипичный ключ
Фея Музыки : И опять вы справились. Молодцы! (Фея дает ребятам шестую нотку)
Вот следующее задание:
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд,
Покажитесь для ребят!
Ведущая или Фея Музыки раздает ребятам плакаты с названиями нот и под музыку дети строятся по – порядку.
Фея Музыки :
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
С ноткой «До» - мы дом построим
В нотке «Ре» - течет река
С ноткой «Ми» - мы кошку кормим вкусной миской молока
«Фа» - в лесу кричит сова
«Соль» - добавит мама в суп
«Ля» - споют цветы в лесу
«Си» - скорее принеси нам улыбок, радости.
Вручает детям седьмую ноту.
Фея Музыки : Нам осталось с вами только произнести «Клятву Юного Музыканта»
Как юный музыкант, сейчас
Я клятву дам торжественно при Вас:
Во-первых, заниматься каждый день,
Отбрасывать с моей дороги лень.
И во-вторых, свои ошибки я возьмусь
Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!
Я никогда не буду долго спать,
Возьму из музыки я много знаний.
Я настоящим музыкантом стану,
И никогда я от занятий не устану.
И где б ни приходилось мне бывать -
Я музыку не стану забывать.
Я никогда ничем другим не увлекусь,
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Фея взмахивает палочкой.
–Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, Начинающие музыканты!
Всем участникам праздника вручаются «Свидетельства Юного Музыканта»