Приложение МААМ

Развлечение для детей 5–6 лет «Дорогою добра»

Ольга Евстафьева
Развлечение для детей 5–6 лет «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению кол-лектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других лю-дей.

Программное содержание:

Развивающие :

Развивать внимание, мышление.

Обогащать активный словарь ребенка словами: «добро», «доброта», «уважение», «любовь».

Образовательные:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Публикация «Развлечение для детей 5–6 лет „Дорогою добра“» размещена в разделах

Закреплять знание правил вежливого общения.

Дать представление о понятиях «добро», «дорога добра», «сочувствие», «отзывчивость», «скромность», «доброта», «стыд», «зло».

Учить анализировать поступок в отношении добра и зла.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к сверстнику, желание прислушиваться к нему.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Формировать у детей уважительное отношение ко всем людям.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

- чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Два жадных медве-жонка»;

- чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- чтение потешек, пословиц о добре «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «За до-брые дела всегда похвала»;

- дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», «Мешок добрых дел»;

- выпуск буклета для родителей «Нравственное воспитание детей» и «Вежливость воспитыва-ется вежливостью».

Ресурсное обеспечение:

• мультимедийная установка;

• песня «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева);

• песня «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтин, композитор М. Минков).

Материалы к занятию:

• Карточки с изображением добрых и злых поступков;

• Грязные игрушки, рваные книги;

• Кегли с цифрами для станций;

• Цветные мелки.

Методические приемы:

1. Мотивационный момент: чтение стихотворения

2. прослушивание песен

3. Беседа «Доброта и добро»

4. Ситуативный разговор «Что здесь случилось?»

5. Физкультминутка «Уберемся на участке»

6. Дидактическая игра: «Закончи предложение»

7. Беседа «Дорога добра»

8. Дидактическая игра «Скажи ласковое слово другу»

9. Художественное творчество «Радуга»

10. Итог, рефлексия.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, угадайте, что это за произведение:

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

Что такое плохо?»

Дети: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Правильно. О чем это стихотворение? (Ответы). А сегодня и мы с вами узнаем, что такое хорошо и что такое плохо. Для этого нам нужно пройти станции с заданиями. На каж-дой станции за задания мы получим букву. А в конце из всех букв мы составим слово. Ну что? Вперед!

Воспитатель: А вот и первая станция с первым заданием. Давайте прочитаем.

1 задание: «Прослушайте мелодии. О чем они?».

Нам нужно угадать о чем песни. (Включаются песни поочередно)

Обсуждение, ответы детей : Что же объединяет все эти песни? Правильно! Доброта. Добро. Давайте повторим эти слова «доброта», «добро».

Доброта, добро… Что же означают эти слова? Как вы их понимаете? (Ответы).

Воспитатель: Здорово, ребята, молодцы! А вот награда за выполненное задание. Это буква «Д». Идем дальше.

Вот и следующая станция. В первом задании, ребята, вы верно заметили, что добро приносит

радость, что добрый человек – хороший друг. Он всем помогает, всех уважает и со всеми вежлив. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

2 задание: Ситуативный разговор «Что здесь случилось?».

Воспитатель: Посмотрите, что здесь случилось? Перед нами мусор, грязные игрушки и рва-ные книги.

Обсуждение: Как вы думаете, что здесь произошло? (Ответы). Все верно, кто-то разбросал мусор, испачкал все игрушки и порвал книги. Это хорошо или плохо? А как назвать такого чело-века? Верно, это злой человек. А то, что он натворил – это зло. Таких людей никто не любит, ни-кто с ними не дружит и не общается. Поэтому быть злым очень плохо. А как вы видите злого че-ловека? (Ответы). Давайте, здесь приберемся. А книги мы потом вылечим.

Воспитатель: Молодцы, а вот награда буква «О», идем вперед. Вот следующая станция. Что же здесь?

3 задание Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Дети смотрят на картинки.

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что бывает добро и зло. Сейчас перед вами картинки. Вам нужно выбрать те, которые отражают добро, и положить их на ромашку. Те которые отра-жают зло, нужно оставить на месте. Ну, что? Готовы?

Дети выбирают картинки добра и зла.

Воспитатель: Молодцы, Коля и Саша. Почему, вы положили картинку с изображением мальчика, кормящего котенка, на ромашку? (Ответы). Молодцы. А почему картинку с изображе-нием драчуна оставили на месте? (Ответы). Вы все верно сделали! Вы выбрали добрые поступки и положили их на ромашку, а злые оставили на месте. Молодцы, давайте возьмем награду. Это буква «Р». Можем идти дальше.

Воспитатель: Вперед к четвертой станции.

4 задание: Дидактическая игра «Что хорошо и что дурно»

Воспитатель: Я буду называть добрые и злые качества человека. Если это доброе качество, вам нужно похлопать в ладоши. Если злое – потопать ногами.

Воспитатель: Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доб-рота. Злость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подумайте, что они означают?

А вот награда буква «О». Здорово, идем к 5 станции.

5 задание Физкультминутка «Уберемся на участке» :

Посмотрите на нашем участке много веточек от березы. Давайте сделаем доброе дело и по-можем нашей няне убраться.

Воспитатель: Как здорово! Берем награду. Буква «Г». А вот следующая станция.

6 задание Дидактическая игра: «Закончи предложение».

Воспитатель: Читаем задание «Закончите предложения».

- Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

- Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).

Воспитатель: Как вы думаете, добрый человек – вежливый? (Ответы). Верно, человек, кото-рый несет добро, с уважением и вежливостью относится к окружающим.

А вот награда буква «А». Мы прошли все задания. Давайте, посмотрим, какое слово получи-лось. Это слово «дорога».

Беседа «Дорога добра».

Воспитатель: Дети, дорога, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, на-зывается дорога добра. Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каж-дого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. Моя любимая дорожка каж-дое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. А куда ведут ваши любимые дороги добра? Может кто-то ходит кормить птиц, кто-то навещает свою бабушку, кто-то ходит в храм и т. д. (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кру-гу платочек). Спасибо, дети, за ваши рассказы. Конечно, добрые дела выполнять приятно: близ-кие, знакомые и незнакомые люди благодарны, и долго помнят о них. Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и от добрых дел мир становится добрее. Добрые по-ступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь тво-рить добро. Добрые дела всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.

Давайте, поиграем в игру «Скажи ласковое слово другу». Нужно сказать ласковое слово сво-ему соседу. Приступаем? Я начинаю.

Ребята, вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Ответы). А что мы еще узнали? (Ответы). Верно, ребята, вы большие молодцы. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радугу цветными мелками. Ведь радуга – маленькое доброе чудо. (Художественное творчество «Раду-га»).

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей 5–6 лет «Дорогою добра»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей 5–6 лет «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евстафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД