Ольга Евстафьева
Развлечение для детей 5–6 лет «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению кол-лектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других лю-дей.
Программное содержание:
Развивающие :
Развивать внимание, мышление.
Обогащать активный словарь ребенка словами: «добро», «доброта», «уважение», «любовь».
Образовательные:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Публикация «Развлечение для детей 5–6 лет „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять знание правил вежливого общения.
Дать представление о понятиях «добро», «дорога добра», «сочувствие», «отзывчивость», «скромность», «доброта», «стыд», «зло».
Учить анализировать поступок в отношении добра и зла.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к сверстнику, желание прислушиваться к нему.
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Формировать у детей уважительное отношение ко всем людям.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
- чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Два жадных медве-жонка»;
- чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- чтение потешек, пословиц о добре «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «За до-брые дела всегда похвала»;
- дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», «Мешок добрых дел»;
- выпуск буклета для родителей «Нравственное воспитание детей» и «Вежливость воспитыва-ется вежливостью».
Ресурсное обеспечение:
• мультимедийная установка;
• песня «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева);
• песня «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтин, композитор М. Минков).
Материалы к занятию:
• Карточки с изображением добрых и злых поступков;
• Грязные игрушки, рваные книги;
• Кегли с цифрами для станций;
• Цветные мелки.
Методические приемы:
1. Мотивационный момент: чтение стихотворения
2. прослушивание песен
3. Беседа «Доброта и добро»
4. Ситуативный разговор «Что здесь случилось?»
5. Физкультминутка «Уберемся на участке»
6. Дидактическая игра: «Закончи предложение»
7. Беседа «Дорога добра»
8. Дидактическая игра «Скажи ласковое слово другу»
9. Художественное творчество «Радуга»
10. Итог, рефлексия.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, угадайте, что это за произведение:
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?
Что такое плохо?»
Дети: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Правильно. О чем это стихотворение? (Ответы). А сегодня и мы с вами узнаем, что такое хорошо и что такое плохо. Для этого нам нужно пройти станции с заданиями. На каж-дой станции за задания мы получим букву. А в конце из всех букв мы составим слово. Ну что? Вперед!
Воспитатель: А вот и первая станция с первым заданием. Давайте прочитаем.
1 задание: «Прослушайте мелодии. О чем они?».
Нам нужно угадать о чем песни. (Включаются песни поочередно)
Обсуждение, ответы детей : Что же объединяет все эти песни? Правильно! Доброта. Добро. Давайте повторим эти слова «доброта», «добро».
Доброта, добро… Что же означают эти слова? Как вы их понимаете? (Ответы).
Воспитатель: Здорово, ребята, молодцы! А вот награда за выполненное задание. Это буква «Д». Идем дальше.
Вот и следующая станция. В первом задании, ребята, вы верно заметили, что добро приносит
радость, что добрый человек – хороший друг. Он всем помогает, всех уважает и со всеми вежлив. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
2 задание: Ситуативный разговор «Что здесь случилось?».
Воспитатель: Посмотрите, что здесь случилось? Перед нами мусор, грязные игрушки и рва-ные книги.
Обсуждение: Как вы думаете, что здесь произошло? (Ответы). Все верно, кто-то разбросал мусор, испачкал все игрушки и порвал книги. Это хорошо или плохо? А как назвать такого чело-века? Верно, это злой человек. А то, что он натворил – это зло. Таких людей никто не любит, ни-кто с ними не дружит и не общается. Поэтому быть злым очень плохо. А как вы видите злого че-ловека? (Ответы). Давайте, здесь приберемся. А книги мы потом вылечим.
Воспитатель: Молодцы, а вот награда буква «О», идем вперед. Вот следующая станция. Что же здесь?
3 задание Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Дети смотрят на картинки.
Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что бывает добро и зло. Сейчас перед вами картинки. Вам нужно выбрать те, которые отражают добро, и положить их на ромашку. Те которые отра-жают зло, нужно оставить на месте. Ну, что? Готовы?
Дети выбирают картинки добра и зла.
Воспитатель: Молодцы, Коля и Саша. Почему, вы положили картинку с изображением мальчика, кормящего котенка, на ромашку? (Ответы). Молодцы. А почему картинку с изображе-нием драчуна оставили на месте? (Ответы). Вы все верно сделали! Вы выбрали добрые поступки и положили их на ромашку, а злые оставили на месте. Молодцы, давайте возьмем награду. Это буква «Р». Можем идти дальше.
Воспитатель: Вперед к четвертой станции.
4 задание: Дидактическая игра «Что хорошо и что дурно»
Воспитатель: Я буду называть добрые и злые качества человека. Если это доброе качество, вам нужно похлопать в ладоши. Если злое – потопать ногами.
Воспитатель: Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доб-рота. Злость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость.
Воспитатель: Молодцы, а теперь подумайте, что они означают?
А вот награда буква «О». Здорово, идем к 5 станции.
5 задание Физкультминутка «Уберемся на участке» :
Посмотрите на нашем участке много веточек от березы. Давайте сделаем доброе дело и по-можем нашей няне убраться.
Воспитатель: Как здорово! Берем награду. Буква «Г». А вот следующая станция.
6 задание Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Воспитатель: Читаем задание «Закончите предложения».
- Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).
Воспитатель: Как вы думаете, добрый человек – вежливый? (Ответы). Верно, человек, кото-рый несет добро, с уважением и вежливостью относится к окружающим.
А вот награда буква «А». Мы прошли все задания. Давайте, посмотрим, какое слово получи-лось. Это слово «дорога».
Беседа «Дорога добра».
Воспитатель: Дети, дорога, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, на-зывается дорога добра. Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каж-дого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. Моя любимая дорожка каж-дое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. А куда ведут ваши любимые дороги добра? Может кто-то ходит кормить птиц, кто-то навещает свою бабушку, кто-то ходит в храм и т. д. (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кру-гу платочек). Спасибо, дети, за ваши рассказы. Конечно, добрые дела выполнять приятно: близ-кие, знакомые и незнакомые люди благодарны, и долго помнят о них. Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и от добрых дел мир становится добрее. Добрые по-ступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь тво-рить добро. Добрые дела всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.
Давайте, поиграем в игру «Скажи ласковое слово другу». Нужно сказать ласковое слово сво-ему соседу. Приступаем? Я начинаю.
Ребята, вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Ответы). А что мы еще узнали? (Ответы). Верно, ребята, вы большие молодцы. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радугу цветными мелками. Ведь радуга – маленькое доброе чудо. (Художественное творчество «Раду-га»).