Екатерина Авдонина
Развлечение для детей 4–5 лет «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Радужный мир» для детей 4-5лет.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Атрибуты: цветные ленты, три плоскостных «Цветика-семицветика» (лепестки отсоединяются, воздушные шары, угощение в коробке.
Способы: подвижные игры, песни, танец-импровизация, сюрпризный момент, соревновательные игры.
Оформление: зал украшен радугой из воздушных шаров, детскими рисунками,
Публикация «Развлечение для детей 4–5 лет „Радужный мир“» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: воспитатель, взрослый в роли Незнайки, дети, родители.
Ход развлечения:
Дети входят в зал с разноцветными лентами, идут по кругу под песню «Радуга желаний» (Э. Лашук, выполняют упражнения с лентами. Садятся на стульчики.
Воспитатель:
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто …
(радуга!
- Вся наша жизнь наполнена цветом. У нас есть любимые и нелюбимые цвета. Одеваемся в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы. Ребята,
Вы выбрали ленточку в начале праздника, которая вам больше всего нравится, давайте с ними поиграем.
Игра «Определи цвет предмета»
- Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то своей ленточкой встанет и помашет тот, у кого синяя ленточка. А если предмет бывает разных цветов, то помашут несколько детей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой. Начнем: апельсин, море, лимон, трава, лиса, яблоко, василек, банан, мак, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, туча, солнце, елка, платье, сирень, огонь, цыпленок, сливы, небо, арбуз.
- Замечательно поиграли (убираем ленточки).
- А теперь давайте вспомним порядок цветов в радуге, какая поговорка нам поможет) каждый … Охотник… Желает… Знать… Где… Сидит… Фазан.
Выбегает незнайка и теряет лепестки
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка, что это ты тут делаешь!
Незнайка делает удивлённое лицо, смотрит по сторонам: – Здравствуйте (говорит протяжно). Как вас много, но это к лучшему, вы, то мне и поможете. Начинает здороваться с детьми, со всеми за руку.
- Здравствуй, Винтик.
- Здравствуй, Пончик.
Воспитатель: - Ты что, Незнайка, ребят совсем не так зовут.
Незнайка: - Да-а-а… А я других имен не знаю (дети называют свои имена). Ой, я столько не запомню. Буду тогда просто здороваться, Здравствуй! Привет! Как жизнь! Классно выглядишь! (продолжает жать руку тем детям, с которыми ещё не здоровался). Выходит в центр провозглашает:
- Я - Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Кто желает мне помочь,
Буду с тем шалить всю ночь.
Воспитатель: - Чем же тебе помочь, Незнайка.
Незнайка: - Да вот, этот Знайка- Зазнайка, опять говорит, что я ничего не знаю, говорит, что я даже цвета не знаю, а я знаю, хотел ему по цветку рассказать все цвета, а пока бежал с цветком все лепестки растерял, теперь не помню как собрать. Я знаю, только не помню (говорит протяжно).
Воспитатель: - Так это же Цветик-семицветик, здесь нужно лепестки разложить как на радуге. Сейчас я буду загадывать загадки про цвета, а ребята будут отгадывать, и соберут тебе цветик – семицветик, а ты Незнайка запоминай.
Игра «Собери Цветик-семицветик» под песню «Цветик-семицветик» ("Домисолька")
Незнайка: - Вот спасибо, я так и знал, только чуть-чуть позабыл, но теперь всё вспомнил. Это красный, (думает)- оранжевый (дальше перечисляет, останавливается на голубом и фиолетовом, ждёт подсказки от детей). Всё запомнил! Ура! За вашу помощь я с вами поиграю в интересную игру.
Игра «Мартышки»
Незнайка:- Встаньте и повторяйте за мной!
Мы веселые мартышки (кривляется)
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри! Раз! Два! Три!
Воспитатель: - Интересная у тебя игра, Незнайка, наши детки любят повеселиться, давайте покажем Незнайке интересный танец. Радуга
Незнайка: -За то что вы меня научили правильно собирать цветик –семицветик, подарили мне красивый и яркий танец, я вас отблагодарю достаёт красивую баночку с конфетами, вручает воспитателю-- У вас так интересно, но мне пора…., пока мои «Цветики-семицветики» снова не разлетелись.
Пока, до новых встреч!
Воспитатель: - Наш праздник подходит к концу.