Ирина Прокофьева
Развлечение для детей 3–4 лет «К нам Котя в гости пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать гибкость позвоночника с использованием игровых упражнений. Закрепить знания о повадках кошки. Развивать умение передавать в движении выразительные образы кота и мышек в игре. Воспитывать любовь к животным. Повышать двигательную активность.
Материалы: маски, мяч, обручи, напольный конструктор.
Ход.
За дверью раздается» «Мяу, мяу». Стук в дверь.
В – ль: Ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.
Публикация «Развлечение для детей 3–4 лет „К нам Котя в гости пришел“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Воспитатель вносит игрушку – кота. Дети здороваются с ним и рассматривают игрушку.
В – ль: Котик пришел к нам в гости и приглашает нас с ним поиграть. Вы согласны, дети?
(Ответы детей.)
В – ль: А где же наш котик? Да вот же он, качает колыбельку с малышом. Давайте ему поможем.
Логоритмическое упражнение «Котя, котенька, коток».
Дети поют русскую народную песенку, соотнося движения с текстом.
В – ль: Вот и солнышко взошло. Пора всем ребятам просыпаться.
Эй, ребята, просыпайтесь
Да котенку улыбайтесь.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Утро настало».
Утро настало, Скрещивают ладони, раздвинув пальцы в сторо-
Солнышко встало. ны, и поднимают руки вверх.
Эй, братец Федя, Кулак правой руки сжат, большой палец совер-
Разбуди соседей! шает круговые движения.
Вставай, Большак! Большой и указательный пальцы правой руки
Вставай, Указка! щелкают по кончикам пальцев левой, начиная
Вставай, Середка! С большого.
Вставай, Сиротка!
И крошка – Митрошка!
Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони.
Вот потянулись Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются
И проснулись. И быстро шевелятся.
В – ль: Каждый маленький котенок,
Просыпаясь по утрам,
Сразу делает зарядку,
Улыбается друзьям.
В – ль: Сначала котик начинает потягивать спинку. Сейчас и мы с вами также попробуем и поиграем в игру «Котятки – царапки».
Дети самостоятельно надевают маски, встают в круг и выполняют следующие упражнения:
* «Поза сердитой кошки»
И. п. – встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10 – 15 секунд.
* «Поза доброй кошки»
И. п. – то же. Голову поднять, плавно, максимально прогнуться в пояснице. Удерживать эту позу10 – 15 секунд
* «Хвостик»
И. п. – то же. Двигать бедрами вправо – влево, сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
* «Кошка – царапушка» - дыхательное упражнение.
И. п. – стоя, руки вытянуты вперед. Вдох через нос – кисти к плечам. Отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф) – выбросить вперед руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
В – ль: Котик царапался, шалил и не заметил. Как свалился в ведро с водой. Выбрался он из него, встряхнулся. Покажите – как!
Дети встряхиваются. Как кошки, трясут по очереди руками, ногами, плечами, туловищем.
В – ль: Всю воду котик с себя стряхнул, вот только вода ему в уши попала. А чтобы ушки не болели, Что нужно сделать?
(Ответы детей).
В – ль: Правильно, нужно ушки почистить, удалить всю водичку из ушей.
Массаж ушей:
Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза); указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».
В – ЛЬ: Ну вот, ушки у нашего кота теперь слышат прекрасно, Можно и прогуляться.
Физминутка «Кошкины повадки».
Вот покажем мы немножко, Бесшумная ходьба на цыпочках.
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый Высокие легкие прыжки с ноги на ногу
Кошка может быть и быстрой. по кругу.
Ввысь бросается отважно. Прыжки на двух ногах на месте, как
Скок да скок, еще подскок, можно выше.
А потом мяукнет: «Мяу! Громко мяукают и убегают на места
Я в свой домик убегаю!»
В – ль: Наш котенок очень ловкий, быстрый. Дети, для чего нужно коту быть быстрым и ловким? (Ответы детей). А мы с вами ловкие котята? Давайте проверим?
Игра «Поймай мяч»
В – ль бросает мяч, сидящим на стульчиках детям. Дети должны поймать мяч и бросить его обратно.
В – ль: Да, котята у нас все ловкие, молодцы. Ой, а кто это?
(Педагог показывает игрушку – мышку и читает стихотворение) :
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа
Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
В – ль: Котята у нас ловкие, а мышки какие? Давайте проверим.
Хороводная игра «Водят мыши хоровод».
В завершении дети на одном дыхании произносят слова потешки сначала громко потом тихо:
Тише, мыши, кот на крыше,
А котята еще выше…
В – ль вместе с детьми укладывает кота в корзинку спать, а сами на цыпочках уходят в другой конец группы, стараясь, чтобы котик их не услышал. Далее идет неспешное обсуждение прогулки с котиком и смена вида деятельности (нарисовать кота или мышку, вылепить или пойти погулять на улицу).