Литвинова Татьяна
Развлечение «День врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «День врача» в средней группе
Цель: Продолжение знакомства детей с трудом взрослых, его содержанием. Воспитание уважительного отношения к профессии «Врач». Расширить словарный запас в рамках профессии врач.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие.
Публикация «Развлечение „День врача“» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День врача, медицинских работников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: Знает о профессии доктор, ее содержание. Уважительно относится к труду взрослых. Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки. Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Оборудование и материалы: театральные атрибуты, костюм "Осени", мячик, предметы по теме «профессия врач», детская аптечка.
Предварительная работа: беседы: «Кем я мечтаю стать когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?». Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др. Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет». Рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а любите ли вы мечтать? А о чем вы мечтаете? И наверное каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию. А что нужно для того что бы получить профессию?
Дети: Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию. И только после этого идти на работу!
Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии.
Адвокат, ветеринар, охранник, полицейский, судья, повар, швея, учитель, воспитатель и много других нужных профессий!
Воспитатель: «А теперь ребятки отгадайте загадку и узнаете о чем мы с вами будем говорить».
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Входит воспитатель в костюме Осени.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Осень: Скажите, вы меня узнали? Кто я?
Дети отвечают: Осень.
Воспитатель в костюме Осени: Как вы догадались что я — Осень? (дети отвечают) Ребята, я пришла к вам не просто так, у меня болит живот. Скажите кто мне сможет помочь, к кому мне обратиться?
Дети: к доктору
Осень: А вы знаете, какие бывают врачи? (дети читают стихи)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся!
И конечно же не плачь,
Это просто детский врач!
***
Мы в жизни все на зубик пробуем!
Но иногда болеет он
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен!
***
По очкам специалист,
Называют в русской речи
Доктор зренья Окулист
***
Если вдруг стреляет ухо,
Что же делать не вопрос,
Лечит все болезни слуха
Доктор Ухо-горло-нос (ЛОР)
Осень: Какие вы умнички, а давайте сейчас сходим к нашему доктору может, она мне поможет?
(Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с кабинетом и медицинскими приборами, разговор с медсестрой, которая дарит аптечку)
Осень: Посмотрите, какой интересный чемоданчик мне дал доктор, да это же аптечка, хотите посмотреть, что же в ней лежит?
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри? (открываем чемоданчик, а там пусто).
Д/и «Подбери нужные предметы»
Осень: Спасибо вам, дети, какие нужные и полезные предметы у меня появились.
Осень: А давайте сыграем с вами в игру «Полезно – вредно» (воспитатель объясняет правила)
Игра «Полезно – вредно». Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — есть снег, есть немытые овощи и фрукты, чистить по утрам зубы, ходить по лужам, заниматься зарядкой, мыть руки перед едой.
•Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
• Овощей растет гряда. овощи полезны? Да
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)
• Солнце, воздух и вода. Нам полезно это? (да)
• В лужах грязная вода нам полезна, дети? (нет)
Осень: Я вас сейчас научу правильно прыгать с кочки на кочку, чтобы ноги не промочить.
Игра «С кочки на кочку»
Мы гуляли по дорожке, (дети шагают)
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти? (останавливаются)
Не подскользнись, не упади!
Вот так (дети прыгают)
Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что полезно, а что вредно для здоровья. Молодцы ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.
Осень: А теперь я хочу пригласить вас ребята в театр.
Присаживайтесь на стульчики.
Сценка «Доктор Айболит» (участвуют дети, воспитатель за автора).
Осень:Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться: и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
И прибежала зайчиха и закричала.
Зайчиха: Ай, ай. Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой маленький заинька мой.
Осень:И сказал Айболит.
Айболит: Не беда, подавайте его мне сюда. Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке.
Осень: И принесли к нему зайку такого больного хромого и доктор пришил ему ножки и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит.
Зайчиха: Ну спасибо тебе Айболит! Слава, слава Айболиту, слава добрым докторам!
Осень: Вот и закончилось наше маленькое представление, понравилось вам ребята? Ребята, а о ком был наш театр? А кого он лечил? Ну а теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? С какой профессией мы познакомились? А что вам больше всего понравилось?
Мне очень понравилось побывать у вас в гостях!
Дети прощаются с Осенью.