Ирина Лаух
Развлечение «День космонавтики»
Программное содержание.
Цели:
-Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
-Воспитывать любознательность.
Обучающие задачи:
-Закрепить знания детей об истории развития космонавтики;
-Вызвать интерес к космосу;
-Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе;
-Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.
Развивающие задачи :
-Развивать память, логику, смекалку фантазию;
Публикация «Развлечение „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать любовь к родной планете;
-Дружеские взаимоотношения.
Методические приё мы:
наглядные: рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографии Юрия Гагарина.
словесные: беседа: "День космонавтики", вопросы, напоминание, чтение стихотворения, загадывание загадок о космосе;
игровые: Игра №1 «Кто больше соберет звезд», игра №2. «Ракетодром», эстафета "Пройди по следам"
Словарная работа:
Космос, планеты, солнце, луна, спутник, космический корабль, Юрий Гагарин.
Оборудование:
Магнитная доска, икт, обручи, флажки-2шт., спортивная дорожка со следами, корзины-3шт., звезды.
Демонстрационный материал:
изображения планет Солнечной системы, фотография Юрия Гагарина.
Предшествующая работа воспитателя:
-Оформление магнитной доски к занятию;
-Изучение тематики развлечения;
-Подбор демонстрационного материала и оборудования;
-Лепка "Космическая ракета",
-Рисование "Загадочный космос".
Индивидуальная работа:
Детей с высоким уровнем развития побуждать к составлению более сложных предложений при ответах на вопросы, к оказанию деликатной помощи затрудняющимся сверстникам. Детей со средним уровнем развития активизировать в игровых ситуациях.
Структура развлечения :
Вводная часть.
1. Беседа: "День космонавтики".
2. Рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографии Юрия Гагарина.
3. Чтение стихотворения, посвященного первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину.
Основная часть.
1. Игра «Кто больше соберет звезд».
2. Игра «Ракетодром».
3. Эстафета "Пройди по следам".
4. Загадывание загадок о космосе.
Заключительная часть.
1. Обобщение воспитателя
2. Анализ развлечения
Ход развлечения.
Вводная часть.
1. Беседа: "День космонавтики".
Дети садятся на стульчики полукругом.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?
Дети: в космос!
Инструктор: Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно 12 апреля, а не в другой день?
(Ответы детей)
Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике. На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики. И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос.
Инструктор: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!
2. Рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографии Юрия Гагарина.
Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Слайд 2. Вот так выглядит наша луна,
Слайд 3. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Слайд 4. Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца.
Слайд 5. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые находятся близко к Солнцу очень жарко. Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда не доходят.
Слайд 6 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всём этом знаете вы!
3. Чтение стихотворения, посвященного первому человеку, полетевшему в космос -Юрию Гагарину.
Инструктор: А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Основная часть.
1. Игра «Кто больше соберет звезд».
Инструктор: - А теперь, ребятки, давайте поиграем!
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.
2. Игра «Ракетодром».
Инструктор раскладывает обручи по кругу, дети свободно бегают вокруг обручей, и произносит слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Инструктор убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
3. Эстафета "Пройди по следам"
-Надо пройти по следам до ориентира, взять флажок и бегом возвратиться к команде, передать флажок следующему игроку. Второй игрок так же по следам проходит до ориентира и ставит флажок на место, бегом возвращается к команде и передает эстафету.
Дети садятся на свои места.
4. загадывание загадок о космосе.
Инструктор: Молодцы дети, какие вы все ловкие и быстрые! А сейчас я предлагаю отгадать загадки.
Загадка 1
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
***
Загадка 2
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
***
Загадка 3
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
***
Загадка 4
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
***
Загадка 5
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …
***
Загадка 6
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
***
Загадка 8
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
***
Отгадки:
Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - звездочет. Загадка 5 - комета. Загадка 6 - Гагарин. Загадка 7 - луна.
Заключительная часть.
Инструктор: Какие сообразительные дети! Все загадки отгадали. Вам понравилось развлечение?
Дети: -Да!
Инструктор: Что интересного вы узнали о космосе?
Ответы детей.