Татьяна Ушакова
Конспект развивающего занятия для детей 3–4 лет «Времена года: осень. зима»
Занятие № 4 для группы детей 3-4 лет
Тема: «Времена года. Осень, зима»
Цель: Формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях осени и зимы в игровой форме; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение.
Задачи:
• Развивать у детей умение общаться в парах, соблюдать временные рамки занятия
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 3–4 лет „Времена года: осень, зима“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Стимулировать развитие познавательных способностей, моторики, творческого потенциала ребенка.
Структура занятия :
• Приветствие
• Основная часть
• Заключение
Временные рамки для каждого занятия 3 – 5 минут, общее время занятия 30-35 минут.
Занятие проводит – специалист по соц. работе Ушакова Т. В.
Материалы: Плакат с деревом, пластиковые шарики, миски разного цвета, камешки, листья, пластилин, краски, цветные карандаши, иллюстрации с изображением времен года.
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие (2-3 минуты)
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Сегодня мы будем говорить о временах года, давайте посмотрим за окно, какое время года сейчас идет? (осень) Прикрепляем к доске иллюстрации «Осень».
III. Основная часть занятия
1. Помогаем мишке собрать урожай. (5 минут)
Осенью все собирают урожай, делают запасы, посмотрите к нам в гости пришел мишка, он приготовил корзинки для яблок (миски в цвет яблок, давайте поможем ему их собрать? (к плакату с деревом, приклеены на двухсторонний скотч пластиковые шарики, дети их снимают и кладут в миску соответствующего цвета). Когда все собрано, считаем и говорим где больше, а где меньше.
Задачи: закрепление умения различать и правильно называть цвета (красный, зеленый, желтый); закрепление понятий больше, меньше; формирование навыков счета; координации движений рук; развитие моторики.
2. Рисуем линии. (3 минуты)
Осенью часто пасмурная погода, идет дождь, рисуем линии по точкам.
Задачи: тренировка мелкой моторики, умения правильно держать карандаш, рисовать точно по линиям, не выходя за контуры.
3. Игра с водой. (5 минут)
Из-за частых дождей появляются лужи (идем к тазику с водой и кидаем в него камушки и листья; говорим о том, что камушки тяжелые и тонут, листья легкие – они плавают на поверхности).
Задачи: тренировка мелкой моторики, закрепление навыков тяжелый, легкий.
4. Раскрашиваем листик. (5 мин)
Осень – это самое яркое время года, все деревья одевают красивый наряд. Давайте поможем этому листочку стать частью красивой осени.
Задачи: тренировка моторики, умения правильно держать кисть; развитие творческих способностей.
5. Переходим к теме Зима. Ребята, скажите, какое время года наступает после осени?
6. Игра в снежки (2 мин)
Зимой, когда выпадает первый снег можно играть в снежки, давайте поиграем. На полу смятые листы бумаги, поднимаем и кидаем их в корзину.
Задачи: развитие координации движений рук.
7. Лепим снеговика из пластилина. (3 мин)
Зимой много снега, можно слепить снеговика, давайте попробуем слепить его из пластилина?
Задачи: тренировка мелкой моторики, закрепление навыков большой, средний, маленький; развитие творческих способностей.
8. Украшаем елку. (5 минут)
Зимой все празднуют Новый год, наряжают елку, давайте. Давайте поможем подготовиться нашей елке к празднику. На распечатанную на листе бумаги елку приклеиваем украшения.
Задачи: тренировка мелкой моторики; развитие творческих способностей.
9. Если есть время можно поиграть в игру «Окавока» (по теме занятия).
IV. Рефлексия.
Заключение.
Ребята, мы сегодня с вами говорили об осени и зиме, помогали мишке собирать урожай, раскрашивали листочки, лепили снеговиков, украшали елки. Вам понравилось? Будем знакомиться с другими временами года? Молодцы вы очень старались, жду вас на следующем занятии.