Крылова Татьяна Исаевна
Развивающие возможности лэпбука как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЯТИЕ ЛЭПБУКА
ЛЭПБУК - (лепбук, lap – колени, book – книга) тематическая или интерактивная развивающая папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Публикация «Развивающие возможности лэпбука как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
ЛЭПБУК - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Разновидности тематических папок
В зависимости от назначения:
• игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические
( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.)
В зависимости от формы:
• стандартная книжка с двумя разворотами;
• папка с 3-5 разворотами;
• книжка-гармошка;
• фигурная папка.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЭПБУКА
1. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Развивает творческое мышление, речь;
3. Помогает разнообразить совместную деятельность со взрослым, объединяет для увлекательного и полезного занятия;
4. Позволяет самостоятельно собирать нужную информацию;
5. Помогает детям лучше понять, запомнить и сохранить информацию
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети овладевают базовыми правилами поведения на дороге, учатся предвидеть опасные ситуации;
2. Формируется самостоятельность и ответственность за действия на дороге, культура поведения на дороге;
3. Формируется умение планировать свою деятельность, умение договариваться со сверстниками;
4. Дети овладевают знаниями самостоятельно давать объяснения и ответы на интересующие их вопросы, выражать свои мысли, чувства, желания посредством устной речи;
5. Систематизировать информацию;