Хайруллина Ольга Викториновна
«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Посудная лавка»
Цели:
Развивающая : Развивать воображение и творческое мышление у детей;
учить видеть эстетическую красоту; учить решать
проблемные ситуации; составлять творческие рассказы.
Развитие словарного запаса, описательной речи детей.
Умение задавать вопросы и отгадывать загадки.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, стремление познать мир,
находить объяснения окружающему, воспитывать
настойчивость, волю, усидчивость, целеустремлённость
.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Кюизенер Д. Палочки Кюизенера
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Образовательная: Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине,
высоте, цвету; обозначать словами результат сравнения.
Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным
предметом; находить сходство и различия; придумывать
дизайн. Развивать умение создавать образ предмета.
Продолжать знакомить детей с названиями посуды,
материалами, из которых она сделана (глина, стекло,
дерево, металл, пластмасса, бумага). Учить соотносить
форму предмета и его назначение. Познакомить с
разными видами чайников и самоваров.
Экспериментальный момент: самостоятельно представить и выложить из
палочек посуду : кастрюльки, чайник, чашку, самовар.
Работа с родителями: принять участие в сборе материала для выставки.
Предварительная работа: Рассматривание предметов из кукольного чайного
сервиза и других видов посуды. Рассматривание
чайников и самоваров, обсуждение для чего они
нужны, как называются, из каких материалов
сделаны.
Рассматривание иллюстрации картины Б. М.
Кустодиева «Московский трактир», обсуждение через
игровые ситуации «Что ты видишь, скажи одним словом»,
«Что ты видишь – составь предложение».
Оформление выставки: «Посудная лавка».
Просмотр мультфильма «Муха – цокотуха», чтение
Стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».
Материалы, инструменты, оборудование.
Иллюстрации с изображением разной
посуды; посуда, сделанная из разных материалов.
Иллюстрации с изображением самоваров, настоящий
самовар. Раздаточный материал для детей – палочки
Кюизенера, плато. Иллюстрации картин Б. М.
Кустодиева.
Содержание НОД.
Воспитатель предлагает детям отправиться в кинозал, посмотреть отрывок из
мультфильма «Муха – цокотуха».
Воспит. : -Что купила Муха?
(Самовар)
Воспит. : - А вы хотите купить самовар? Мы с вами сейчас отправимся на базар
и каждый из вас сам выберет и купит себе самовар.
(проводится игра «Мы купили самовар»
Дети выбирают яркие, красивые иллюстрации;
рассматривают их;
делятся друг с другом впечатлениями, обсуждают свой выбор).
Воспит. : Ребята, поднимите, пожалуйста, свои «покупки» и покажите кто что выбрал.
Воспит. : Мы с вами рассматривали настоящие самовары большие и маленькие.

Вы знаете, что их можно топить шишками, щепой или с помощью
электричества. А почему самовар так называется? Какие два слова
соединили вместе? Послушайте са – мо – вар.
(сам варит)
Воспит. : А теперь игра «Удалец – молодец». Кто расскажет о своём
самоваре.
(рассказы детей)
(Затем дети расставляют свои картинки на выставке «Посудная лавка»).
Воспит. : А сейчас я приглашаю всех на ковёр в большой круг и мы поиграем с вами все
вместе.
(Пластические этюды. Воспитатель предлагает детям изобразить: сердитый чайник; самовар – весельчак; грустный самовар; болтливая кастрюлька;
кипящий чайник; полная чашка и т. д.).


Воспитатель раздаёт детям палочки Кюизенера и предлагает поиграть с ними, выложив
из них изображение чайников и самоваров.

(У каждого ребёнка свой набор палочек и своё плато, на котором выкладывается
изображение. И каждый выкладывает по своему представлению).

Выставка, оформленная совместно с детьми и родителями.

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
Вот такую загадку загадали дети про свой любимый чайник
«Букетик», как они его назвали.

«А наши маленькие, да удаленькие.
Напоят горячим чаем, настроение придадут»
(чайники)

Самовар «Золотой» - автор Дауд Давид.

Самовар «Толстячок» - автор Егоров Добрыня.

Самовар «Красавец» - автор Черникова Василиса.

Самовар «Молодец – удалец» - автор Потапов Матвей

Самовар «Жучок» - автор Штирбу Василиса.

Воспитатель приглашает всех ребят к столу и читает стихотворение М. Пляцковского «Самовар».
Сам горел самовар,
Сам гудел самовар,
Сам шипел самовар,
Сам кипел самовар,
Сам свистел,
Сам сверкал,
Сам пыхтел,
Сам дым пускал.
Сам урчал,
Сам бурчал,
Сам чайком
Самовар недаром
Зовется -
САМОВАРОМ!