Ольга Сиротенко
Мастер класс «Счётные палочки для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Счётные палочки для детей
Уважаемые коллеги, хочу загадать вам загадку: «Это математическое пособие состоит из палочек, имеющих разный цвет и разную длину. Используя его можно решать целый ряд задач: формирование у дошкольников умения различать цвет и величину, умение моделировать число на основе счёта и измерения. С помощью цветных палочек детей легко подвести к понятию больше- меньше, научить делить целое на части, конструировать разнообразные предметы как самостоятельно, так и с использованием схем и т. д. Если вы правильно отгадаете название этого развивающего пособия, его изображение появится на экране. Правильно это палочки Кюизенера. Оно названо так в честь его изобретателя – Джорджа Кюизенера, бельгийского учителя придумавшего его с целью развития у детей математических способностей. Каждая цветная палочка имеет свой цвет и размер и обозначает определённое число. Так, самая маленькая палочка имеет белый цвет и обозначает число один, розовая палочка длиннее белой и обозначает число два и т. д. Ребята очень любят играть с ними, и сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми секретами этого пособия. Давайте поиграем. В одной избушке жили - были отгадайте кто? Если правильно отгадаете загадки изображения этого животного появятся на волшебном экране Загадки о мышонке, зайке, лисичке, медведе и слоне. Как здорово вы отгадываете загадки. Однажды решили наши герои отправиться в путешествие. На чём им было бы удобно путешествовать? Жду ваших предложений… Пока мы все раздумывали, транспорт уже ждёт наших героев. Внимание на экран. Это…. паровоз. Замечательно, но чего не хватает паровозу, чтобы отправиться в путь?. Верно, вагончиков. Можем мы их выложить с помощью палочек Кюизенера? Верно. Только у наших путешественников есть следующие предложения: Во- первых : каждый из героев хочет путешествовать в отдельном вагоне, который будет соответствовать размеру путешественников Во- вторых : вагончики необходимо выложить по порядку от самого маленького до самого большого; В- третьих вагончики для безопасного движения необходимо соединить между собой цветной палочкой, обозначающей число один. Итак, сколько вагончиков необходимо выложить? Кто будет ехать в первом вагоне? Во втором, в третьем, в четвёртом, в последнем? Выбирайте поезд любого цвета и пожалуй приступим. Но вот незадача, коробок с палочками три, а нас пятеро, что делать? …Жду вашего совета. Я предлагаю вам разделиться на пары с помощью выбранных картинок. У кого одинаковые картинки - это пара. Педагоги разбирают картинки и определяются по парам. Коллеги. вы можете проявить свою фантазию и воображение, выкладывая вагончики для наших героев, но помните что вам необходимо выполнить все условия путешественников. Пока конструируют вопросы к залу. Передаё м шар и отвечаем : Что бывает круглым?. Что бывает красным? Что бывает широким? Спасибо залу. Вы классно отвечали. А теперь, посмотрим, какие поезда с вагончиками получились у моих коллег? Здорово? А почему у слоненка такой большой вагончик? В каком по счёту вагончике будет путешествовать медвежонок? А ещё можно придумать вместе с детьми рассказ о том, куда поедут в путешествие наши герои, что им необходимо взять с собой? Что они видят по пути следования поезда и т. д. Итак, цветные палочки Кюизенера я использую не только с целью развития у детей математических способностей, но и в целях развития творчества, активной речи, умения взаимодействовать друг с другом, словом –это пособие соответствует требованиям ФГОС – оно эстетично и многофункционально, подходит как для малышей, так и для старших дошкольников. С его помощью можно предлагать малышам строить заборчики для маленьких и больших домов, коврики и т. д. А старшие ребята с удовольствием используют его не только для счёта, но и любят выкладывать изображения различных предметов по схемам и составлять по ним рассказы и сказки. Вот в чём секрет палочек Кюизенера. Коллеги предлагаю вам с помощью палочек оценить мой мастер класс : если вам были интересно- выложите красную палочку, если нет - синюю. Спасибо!