Татьяна Муратова
Из опыта работы «Счётные палочки-обучалочки»
В течение многих лет своей педагогической деятельности я использовала счётные палочки только на занятиях по формированию математических представлений для формирования навыков счёта. Но вот уже несколько лет я использую этот дидактический материал для развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, логического и абстрактного мышления детей средней группы.
Перечитав старые журналы, я придумала новые задания, оформила карточки со стихотворениями и схемами изображений различных предметных картинок (которые тоже нашла в старых, ненужных журналах).
Публикация «Из опыта работы „Счётные палочки-обучалочки“» размещена в разделах
Эти карточки – задания я теперь использую на занятиях, как индивидуальных, так и подгрупповых, и, конечно, в самостоятельной деятельности. На групповых занятиях этот материал не использую, так как он требует намного больше моего внимания в индивидуальной работе с детьми.
Я читаю детям стихотворение и предлагаю выложить из счётных палочек фигурку по образцу или готовой картинке, или выложить свой вариант, то есть то, что получится у него.
Стихотворения запоминаются очень легко, и мы с детьми часто их вначале заучиваем наизусть, а затем уже выкладываем фигурки.
Цапля.
На одной ноге стоит
И лягушек сторожит.
На одной ноге весь день
Ей стоять совсем не лень.
Черепаха.
Черепаха в пустыне скучая,
Пьёт за чашкою чашку чая.
И не может остановиться:
Очень трудно в пустыне напиться.
Рыбка.
Моя рыбка всё время молчит:
Не поёт, не рычит, не урчит.
Не пойму почему? Вот беда!
Может в рот ей попала вода?
Жираф.
Жирафы в Африке живут,
Они акацию жуют.
А мой жираф из палочек,
Из счётных обучалочек.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В течение многих лет своей педагогической деятельности я использовала счётные палочки только на занятиях по формированию математических представлений для формирования навыков счёта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1438554-1540657786.jpg)
Кораблик.
Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок.
Пусть плывёт кораблик мой
К папе, к маме, к нам домой.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Но вот уже несколько лет я использую этот дидактический материал для развития мелкой моторики рук внимания памяти логического и абстрактного мышления детей средней группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1438554-1540657938.jpg)
Корова.
Крепко палочки держу.
Что же я из них сложу?
Если есть в руках сноровка,
То получится коровка.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Перечитав старые журналы я придумала новые задания оформила карточки со стихотворениями и схемами изображений различных предметных картинок которые тоже нашла в старых ненужных журналах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1438554-1540658090.jpg)
Гриб.
Шапочка на ножке
Около дорожки.
В мой просторный кузовок
Полезай скорей, грибок.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Из опыта работы Счётные палочки обучалочки размещена в разделах Опыт работы практика Счетные палочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1438554-1540658204.jpg)
Стрекоза.
Не жужжит и не пищит,
Над поляною кружит.
В сеточку её глаза.
Кто же это? Стрекоза.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игры и занятия Темочки Эти карточки задания я теперь использую на занятиях как индивидуальных так и подгрупповых и конечно в самостоятельной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1438554-1540658302.jpg)
Цветы.
Возле речки, на пруду,
На поляне и в саду –
Всюду выросли цветы
Небывалой красоты.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 На групповых занятиях этот материал не использую так как он требует намного больше моего внимания в индивидуальной работе с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1438554-1540658368.jpg)
Мороженое.
Очень радовались дети:
Мама принесла в пакете
Пряников для Маши,
Бубликов для Саши,
Васе пирожное,
Ну, а мне – мороженое.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Я читаю детям стихотворение и предлагаю выложить из счётных палочек фигурку по образцу или готовой картинке или выложить свой вариант то есть то что получится у него](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1438554-1540658443.jpg)
Дом. Кошка.
Дом высокий я построю,
Крышу возведу с трубою,
Дверь, квадратное окошко.
Пусть живёт в нём
наша кошка.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Стихотворения запоминаются очень легко и мы с детьми часто их вначале заучиваем наизусть а затем уже выкладываем фигурки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1438554-1540658531.jpg)