Татьяна Муратова
Из опыта работы «Счётные палочки-обучалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение многих лет своей педагогической деятельности я использовала счётные палочки только на занятиях по формированию математических представлений для формирования навыков счёта. Но вот уже несколько лет я использую этот дидактический материал для развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, логического и абстрактного мышления детей средней группы.
Перечитав старые журналы, я придумала новые задания, оформила карточки со стихотворениями и схемами изображений различных предметных картинок (которые тоже нашла в старых, ненужных журналах).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опыт работы, практика
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Эти карточки – задания я теперь использую на занятиях, как индивидуальных, так и подгрупповых, и, конечно, в самостоятельной деятельности. На групповых занятиях этот материал не использую, так как он требует намного больше моего внимания в индивидуальной работе с детьми.
Я читаю детям стихотворение и предлагаю выложить из счётных палочек фигурку по образцу или готовой картинке, или выложить свой вариант, то есть то, что получится у него.
Стихотворения запоминаются очень легко, и мы с детьми часто их вначале заучиваем наизусть, а затем уже выкладываем фигурки.
Цапля.
На одной ноге стоит
И лягушек сторожит.
На одной ноге весь день
Ей стоять совсем не лень.
Черепаха.
Черепаха в пустыне скучая,
Пьёт за чашкою чашку чая.
И не может остановиться:
Очень трудно в пустыне напиться.
Рыбка.
Моя рыбка всё время молчит:
Не поёт, не рычит, не урчит.
Не пойму почему? Вот беда!
Может в рот ей попала вода?
Жираф.
Жирафы в Африке живут,
Они акацию жуют.
А мой жираф из палочек,
Из счётных обучалочек.

Кораблик.
Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок.
Пусть плывёт кораблик мой
К папе, к маме, к нам домой.

Корова.
Крепко палочки держу.
Что же я из них сложу?
Если есть в руках сноровка,
То получится коровка.

Гриб.
Шапочка на ножке
Около дорожки.
В мой просторный кузовок
Полезай скорей, грибок.

Стрекоза.
Не жужжит и не пищит,
Над поляною кружит.
В сеточку её глаза.
Кто же это? Стрекоза.

Цветы.
Возле речки, на пруду,
На поляне и в саду –
Всюду выросли цветы
Небывалой красоты.

Мороженое.
Очень радовались дети:
Мама принесла в пакете
Пряников для Маши,
Бубликов для Саши,
Васе пирожное,
Ну, а мне – мороженое.

Дом. Кошка.
Дом высокий я построю,
Крышу возведу с трубою,
Дверь, квадратное окошко.
Пусть живёт в нём
наша кошка.
