Коваленко Надежда Александровна
Лэпбук «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагога и ребенка.
Возраст: 3-6 лет
Цели: систематизирование знаний детей об овощах и фруктах.
Публикация «Лэпбук „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Лэпбук «Овощи и фрукты»
- Лэпбук «Продукты питания, овощи и фрукты, витамины»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи:
- формировать представления об овощах и фруктах, их отличительных признаках;
-развивать мышления, внимание, память, речь;
-воспитывать интерес к наблюдению за окружающем миром;
-закреплять умение раскрашивать овощи и фрукты согласно их цвету, не выходя за контуры;
Содержание лэпбука :
- Дидактическая игра «Лото»
- Загадки об овощах и фруктах
- Разрезные картинки «Собери овощи и фрукты»
- Дидактическая игра «Разложи по корзинкам фрукты и овощи»
- Дидактическая игра «Найди тень»
- Раскраски
Назначение использования материала
Дидактическая игра «Лото»
Цель: закрепление знаний названия овощей, фруктов и ягод, развитие словарного запаса, внимания, памяти.
Правила игры: Детям раздаются карточки с изображением фруктов, ягод или овощей (на одной карточке 6 изображений. Овощи размещены на темно-фиолетовом поле, фрукты и ягоды - на зеленом). Педагог (далее, один из детей) достает разрезную карточку, называет овощ или фрукт. Ребенок, на карточке которого имеется соответствующий названному овощ или фрукт берет ее и накладывает на свою карту, переворачивая так, что закрывает поле.
Выигрывает тот, кто первым закроет все поля своей карты.
Загадки об овощах и фруктах
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
Разрезные картинки «Собери овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2- 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Ход игры :
Педагог выкладывает перед ребенком картинку, разрезанную на 2-4 части. Дает ребенку время рассмотреть части, затем спрашивает «как ты думаешь, что изображено на картинке?» Затем показывает ребенку целую картинку с изображением этого предмета. Просит ребенка собрать из частей целую картинку.
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам фрукты и овощи»
Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много.
Ход игры:
Педагог от имени кота Филиппа просит ребенка помочь ему собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняет размер корзин. Дает задание : В большую корзину надо собрать большие плоды. в маленькую – маленькие.
Дидактическая игра «Найди тень»
Цели:
- учить находить заданные силуэты;
- закрепление знаний детей о фруктах и овощах;
- развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления;
- развитие приемов зрительного наложения;
- развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Ход игры:
Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Дети должны соединить картинку и силуэт.
Можно задать ребенку дополнительные вопросы: Как называется тот или иной фрукт и овощ? Какого он цвета? Где растет?
Раскраски
Цель: развитие умений детей раскрашивать фрукты и овощи.
Задачи:
- закрепить названия основных цветов и их оттенков;
- развивать мышление, произвольное внимание и мелкую моторику рук детей.