Агиля Буквалинова
Развивающие игры на развитие речевого дыхания для детей дошкольного возраста
Развивающие игры на развитие речевого дыхания для детей
дошкольного возраста
Буквалинова Агиля Хайдаровна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №55»
Речевое дыхание – это основа звуковой речи, источник образования голосовых звуков. Хорошо поставленное дыхание, четкое произношение звуков обеспечивает ясную дикцию и в разговорной речи, и в пении.
Публикация «Развивающие игры на развитие речевого дыхания для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Формирование у детей умение многократно произносить любые звуки помогает развивать у них не только речевой аппарат, но и желание проявлять свои скрытые творческие возможности. Дикция улучшается. Ребенок может четко произносить слова и легко вступить в диалог с собеседником.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.
Игры на развитие речевого дыхания :
• Воздушный футбол
• Прожорливые фрукты
• Веселые тренажеры (рамочки)
«Воздушный футбол»
Оборудование: макет футбольного поля из коробки от пиццы, коктельные трубочки, легкий мяч из ваты.
Цель: Развитие речевого дыхания
Задачи: совершенствовать умение делать длительный, сильный вдох и выдох; умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры : В игре могут принять участие от двух или более детей (в зависимости от наличия игрового материала).Игроки садятся друг на против друга, мяч находится по середине поля. Для того,чтобы начать игру,игроки берут трубочки по количеству игроков и начинают игру вдыхая воздух через нос и выдыхают длительным сильным выдохом через рот в трубочку, тем самым струей воздуха передвигая мяч по полю в сторону ворот противника, стараясь попасть в ворота. Выигрывает тот, в чьи ворота меньше попадал мяч.
«Прожорливые фрукты»
Оборудование: Изображение фруктов на картоне с отверстиями, легкие шарики, коктельные трубочки.
Цель: Развитие мышц артикуляционного аппарата.
Задачи: Совершенствовать умение делать длительный, сильный вдох и выдох; умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры : Играть могут как один, так и двое игроков. Изображены фрукты с отверстиями _ это воротики, куда можно задувать угощение для фруктов. Игроки делают глубокий вдох через нос и выдыхают при помощи трубочки, продвигают угощение в отверстие фруктов. Эту игру можно использовать устраивая соревнования, кто больше попадет. Играя дети получают море положительных эмоций и хорошее настроение.
«Веселые тренажеры»
Оборудование: Рамочки двусторонние с отверстием по середине, в центре имеется фигурка, закрепленная на нитке.
Цель: Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Задачи: Совершенствовать умение делать длительный, сильный вдох и выдох; умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры : Суть игры заключается в том, что при помощи дыхания нужно вращать крутящиеся фигурки находящиеся внутри рамки. Ребенок держит в рукам рамку вдыхает воздух через нос и сильным продолжительным выдохом через рот пытается вращать фигурку в разные направления.