Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (5)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Развиваем мышление»
1) Открываем СЛАЙД 1, просим ребенка назвать нарисованные предметы, подумать и сказать – чем они похожи, и чем отличаются (можно задавать наводящие вопросы). Аналогично выполняем упражнение на СЛАЙДАХ 2-4.
2) Открываем СЛАЙД 5, просим ребенка рассмотреть нарисованные предметы. Спросите, на какие три группы можно разделить эти предметы; что общего между этими предметами и чем они отличаются (можно задавать наводящие вопросы).
2. Психогимнастика «Слушай и выполняй!»
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (5)» размещена в разделах
Родитель называет несколько действий, но не показывает их (говорите медленно и чётко, повторите два раза). Ребенок должен повторить эти действия в своих движениях в той последовательности, в какой они были названы взрослым. Пример заданий:
Задание 1. Повернуть голову направо, повернуть голову налево, повернуть голову прямо.
Задание 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.
Задание 3. Повернуться налево, присесть, встать.
Задание 4. Поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу.
Родитель может давать любые задания в любой последовательности.
3. Упражнение «Дополнение фраз»
Родитель предлагает ребенку – «Мы будем сейчас играть с тобой в интересную игру. Я буду говорить тебе начало предложения, а ты будешь заканчивать. Давай попробуем. Если кусочек льда принести в комнату, то … Продолжай»». Можно задать ребенку вопрос: «Что случится?». Если ребенок не понял правила игры, скажите ответ сами (например: если кусочек льда принести в комнату, то он растает) и предложите ещё одну фразу «Воспитательница похвалила мальчика, потому что …».
Когда ребенок разобрался с правилами, предлагаем ему следующие фразы для продолжения:
1. Мальчик весело смеялся, потому что.
2. Девочка стояла и плакала, потому что.
3. Девочка вышла во двор, чтобы.
4. Когда наступит День рождения, мне.
5. Мальчик стоял один около дома, потому что.
6. Если пойдет сильный дождь, то.
7. Если зимой будет сильный мороз, то.
8. Коля поссорился с Сашей, потому что.
9. Девочка вынесла куклу, чтобы.
Не следует торопить ребенка с ответом. Если ему трудно, можно использовать дозированную помощь, одобрение: «Молодец, ты обязательно ответишь. Ты всё знаешь. Как считаешь нужным, так и говори!». Можно также задавать наводящие вопросы.
4. Пальчиковая игра «Весенний день!»
Весенний день! (Хлопать в ладоши)
На дворе звенит капель. (Встряхивать кистями рук)
По полям бегут ручьи. (Волнообразные движения рук)
На дорогах лужи. (Руки соединить перед собой)
Выползают муравьи («Пробежать» пальчиками по бедрам)
После зимней стужи. (К колену)
Пробирается медведь («Переступать» большими пальцами)
Сквозь лесной валежник. (Мизинцами по бедрам)
Стали птицы громче петь, (Взмахи кистями рук)
И расцвел подснежник. (Сложить из ладошек бутон и открыть его)
5. Упражнение «Раскрась нужным цветом»
Даём ребенку карточку к упражнению и цветные карандаши и просим раскрасить все шарики красным цветом, листики – зелёным, звёздочки – жёлтым. Раскрашивать нужно последовательно – сначала предметы на первой строчке, затем на второй, на третьей и т. д. После выполнения попросите ребенка посчитать, сколько шариков, листиков, звёзд.
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 6 и просим ребенка пальчиком показать сначала все шарики, затем все листики, затем все звёзды. После выполнения попросите ребенка посчитать, сколько шариков, листиков, звёзд.