МААМ-картинки

Развивающие игры и дидактические упражнения для ознакомления с цифрами в пределах первого пятка для среднего возраста (8 фото)

нелля ткаченко
Развивающие игры и дидактические упражнения для ознакомления с цифрами в пределах первого пятка для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЦИФРАМИ

В ПРЕДЕЛАХ ПЕРВОГО ПЯТКА.

(средний возраст).

ЦЕЛЬ:

Для формирования и развития математических представлений, ознакомить с цифрами в пределах первого пятка в играх и дидактических упражнениях.

ЗАДАЧИ:

* научить, -

Публикация «Развивающие игры и дидактические упражнения для ознакомления с цифрами в пределах первого пятка для среднего возраста» размещена в разделах

- узнавать образы цифр первого пятка;

- обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

- цифре подбирать соответствующее количество предметов;

* закрепить, -

- понятие, что слово цифра - символ, которым обозначают количество чего-либо, а слово число - обозначает действительное количество чего-либо;

- понятие «предыдущее» и «последующее» число, «соседи числа» в пределах «пяти»;

- навыки количественного и порядкового счета в пределах «пяти» (соответственно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» и т. д.);

* продолжать, -

- развивать логическое мышление, память, воображение.

Задача ознакомления детей с цифрами ставится по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» по программе «Детство» (автор Логинова В. И. и коллектив) со средней группы.

Обучая детей «цифрам», важно придерживаться простого правила – не вводить на занятиях сразу несколько цифр. Знакомство с одной цифрой должно занимать определенное время. На занятиях и вне занятий, для закрепления определенной цифры, важно использовать игры и дидактические упражнения, где есть возможность закрепить количественный и порядковый счет, а так же понятие «предыдущее» и «последующее» число, «соседи числа», сформировать представления о натуральном ряде.

В разные годы педагогов и психологов интересовала проблема обучения детей счетной деятельности, знакомства с цифрами.

Так М. Монтессори опиралась на сенсомоторное развитие для формирования интеллектуальных способностей. Детьми осваивался математический материал, например, набор кубиков в разном количестве, затем происходило обучение цифрам, как средства освоения умений сравнивать числа, что, по мнению М. Монтессори, ведет к успешному овладению арифметикой.

Е. И. Тихеева тоже вела исследовательскую деятельность в области знакомства детей с цифрами, где ею предлагались

игры с парными карточками, наборы коробочек с мелкие игрушками и цифры, а так же использовалась в изучении цифр групповая комната, где надо было к группе предметов подкладывать соответствующую количеству предметов цифру. По мнению Е. И. Тихеевой, формировалась определенная база знаний, на основе которой рекомендовалось знакомить детей уже с действиями сложения и вычитания при помощи готовых карточек, на которых написаны цифры и знаки.

Так же вопросами ознакомления дошкольников с цифрами занималась Ф. Н. Блехер. По ее мнению, дети должны активно участвовать в практических жизненных ситуациях, - выполнять поручения взрослых, требующие освоения математических представлений; в играх, на занятиях упражняться в образовании групп предметов; сравнивать; отсчитывать; находить цифры и т. д.

Исследовательские работы педагогов и психологов по проблеме обучения детей счетной деятельности, дают возможность сказать, что ребенок-дошкольник постигает понятие числа и действие с числами на протяжение длительного периода. В этот же период происходит и знакомство с цифрами - символами, обозначающие числа. Дети легко и с интересом усваивают цифры в играх и дидактических упражнениях.

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ».

* предложить, -

- обвести пальцем цифру;

- выложить цифру из мозаики, счетных палочек, деталей конструктора и т. д. ;

- раскрасить цифру;

- вылепить цифру из пластилина;

- написать цифру пальцем на крупе;

- угадать цифру, нарисованную в воздухе;

- сложить цифру, из определяющих ее частей;

- нарисовать столько кружков (квадратов, треугольников и т. д., сколько «показывает» цифра;

- раскрасить столько кружков (квадратов, треугольников и т. д. ,

сколько «показывает» цифра;

- наклеить столько кружков (квадратов, треугольников и т. д. ,

сколько «показывает» цифра;

- присесть столько раз, сколько «указывает» цифра;

- подпрыгнуть (на двух ногах, на одной ноге, сколько «указывает» цифра;

- подобрать к карточке с цифрами соответствующую карточку с предметами;

- подобрать к карточке с предметами соответствующую карточку с цифрами;

- найти ошибку в предложенных вариантах (карточки с цифрами и предметами);

- найти предложенную цифру среди повторяющихся цифр первого пятка;

- запомнить карточки с цифрами, затем поменять местами карточки с цифрами, отгадать, какая цифра «убежала»;

- исправить положение цифры, которая случайно перевернулась «верх ногами» или «вниз головой»;

- угадать, за каким облачком спряталась цифра;

- угадать и соотнести количество предметов с цифрой из предложенного ряда цифр;

- показать, как можно составить предложенную цифру из предметов (например, цифра 4 – один кубик и три кубика; два кубика и два кубика и т. д. с другими цифрами в пределах первого пятка и с разными предметами);

- послушать стихи и сказки о цифрах.

Для закрепления количественного и порядкового счета,

* предложить, -

- угадать, всем ли зайчатам досталась морковка;

- угадать, на каком месте находится выделенная фигура;

Развивающие игры и дидактические упражнения для ознакомления с цифрами в пределах первого пятка для среднего возраста
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЦИФРАМИ В ПРЕДЕЛАХ ПЕРВОГО ПЯТКА средний возраст ЦЕЛЬ Для формирования и развития Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений ознакомить с цифрами в пределах первого пятка в играх и дидактических упражнениях ЗАДАЧИ научить Публикация Развивающие игры и дидактические упражнения для ознакомления с цифрами в пределах первого пятка для среднего возраста размещена в разделах Дидактические игры Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Счёт
Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Игра 1 "Расставь матрёшек по росту" Цель: Развитие внимания и мышления Материал: игрушка матрёшка Ход игры: Педагог раскрывает Матрёшку,.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов) Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой.

Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку»Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку» Сегодня представляю развивающие игры, сделанные своими руками. Включаясь в эти игры дети среднего и старшего возраста сравнивают и.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры и дидактические упражнения для ознакомления с цифрами в пределах первого пятка для среднего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры и дидактические упражнения для ознакомления с цифрами в пределах первого пятка для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем нелля ткаченко (УИ 2878314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД