Марина Майорова
Развивающие игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков, например, захватывать и держать предмет, удерживать внимание, быть усидчивым и многого другого. В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику.
Игра :Кто приехал.
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.) Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.) Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.) Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.) Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.) Братец, братец, это ты? или: Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.) Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.) Дедушка, а это ты? или: Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.) Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.) Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)
Публикация «Развивающие игры для дошкольников» размещена в разделах
Игра -Съедобное – несъедобное.
Дети стоят в кругу. Водящий произносит слово и бросает мяч играющему. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
Детки 5-6 лет с удовольствием продолжают играть в сюжетно-ролевые игры. Только теперь они могут самостоятельно распределять роли истроить свое поведение в соответствии с выбраной ролью.
В этом возрасте увеличивается творческая активность малышей. Это происходит не только потому, что в возрасте 5-6 лет уже достаточно развита мелкая моторика. Хотя это действительно так. В первую очередь творческая активность обусловлена потребностью в самовыражении, стремелением к достижению результатов и их оценке окрыжающими.
В игре начинает находится место воображению. Игры для детей 5-6 лет содержат элементы, которые ребенок может легко сконсруировать в собствеенном воображении. При этом малыш использует имеющиеся знания и, конечно же, фантазию.
Игра Зеркало.
Название игры говорит само за себя. Играют 2 человека. Один является отражением другого. Игроки становятся друг напротив друга.
Один игрок показывает несложные движения, а другой — повторяет их зеркально.
Разумеется, перед началом игры следует обратить внимание ребенка на то, как отображаются наши действия в зеркале. И, желательно, отренироваться.
Все игры Важны и полезны для дошкольника.