Ксения Шлегель
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Несомненно игра в жизни ребенка имеет огромное значение для его всестороннего развития. Именно в игре дети "проигрывают" свои взаимоотношения с окружающим миром,с людьми.
Хочу поделиться с Вами играми,которые использую в работе. Каждая из них увлекает и развивает определенные качества ребят. Игры для детей 5-6 лет
Найди и коснись.
Цель: Развивать внимание,физическое раскрепощение, быстроту реакции.
Темочки:
Описание. Дети стоят в кругу. Водящий говорит "Найди и коснись. " и называет любой цвет. Остальные дети должны быстро дотронуться до нужного цвета. Своей или чужой одежды. Кто последний справится с заданием, тот и становится водящим.
Дотянись.
Цель: Развитие силы, координации движений.
Описание. На полу на расстоянии 2 метров рисуются две линии. За этими линиями кладутся два мяча (кегли). Дети встают спиной друг к другу, берут друг друга за правые руки и по сигналу начинают тянуть друг друга в свою сторону. Цель взять мяч. Кто первый дотянулся, тот и одержал победу.
Воздушные фигуры.
Цель: Укрепление мышечно - связочного аппарата стоп,мышц брюшного пресса.
Описание. Дети сидят на ковре. Ноги вытянуты. Упор на руки сзади. Стопами берут мяч и рисуют в воздухе фигуры, которые называет педагог. Далее можно рисовать и угадывать фигуры.
Волшебный мешочек.
Цель: Развивать внимание, зрительную память.
Описание. Из мешочка на стол высыпаются предметы. Игрокам дается 1-2 мин для запоминания. Затем все опять убирается в мешок. Ведущий задает игрокам вопросы о деталях того,что они видели. Например, Какой рисунок был на мяче, какого цвета была линейка? и т. д.
Рыба,дерево,цветок.
Цель : Развивать речь, концентрацию внимания, умение классифицировать слова по по группам.
Описание. Дети и педагог садятся в круг. воспитатель,показывая рукой на каждого ребенка по-порядку, быстро проговаривает слова "Рыба,дерево,цветок. ". Внезапно воспитатель останавливается,а ребенок на которого в этот момент показывает рука,должен назвать слово,относящееся к группе,которая прозвучала последней.
Математическая раскраска
Цель: Развивать умение решать примеры.
Описание. Раздать каждому игроку одинаковые картинки с примерами. Дети по очереди бросают кубик. Ищут пример,подходящий к выпавшему числу и раскрашивают соответствующий этому примеру участок картинки. Если такой участок уже раскрашен, ребенок пропускает ход. Выигрывает тот, кто быстрее раскрасит картинку.
Приз на веревочке
Цель:Развивать мелкую моторику. Создать веселое настроение.
Описание. В соревновании участвуют только 2 ребенка. К концам веревки привязывают два карандаша. Посередине крепится приз. Дети берутся за карандаши и расходятся, натягивая веревку. По сигналу педагога игроки наматывают веревку. Каждый на свой карандаш. Побеждает тот, кто быстрее приблизится к призу. Ему он и достается.
Помощник зимы.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Подготовить руку к письму.
Описание. Каждый ребенок получает по одной салфетке. Игроки берут салфетку в вытянутую руку и по команде педагога рвут ее на мелкие части, не помогая второй рукой. Кто быстрее и мельче нарвет салфетку - тот самый лучший помощник зимы и объявляется победителем.