Надежда Башкирова
Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая педагогика, как одно из направлений педагогической науки, рассматривает игровую деятельность в качестве важнейшего пути включения детей в учебный процесс, обеспечения эмоционального и интеллектуального развития.
Особенно важную роль игровые формы и приемы играют в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С помощью игры можно успешно развивать, корректировать и улучшать важнейшие психические и личностные качества ребенка с инвалидностью, а также его физические и творческие способности. Кроме того, игры для детей-инвалидов удовлетворяют их потребность в общении, активных движениях, познании окружающего мира, способствуют творческому развитию и стремлению к самостоятельности. Играя в познавательные и развивающие игры, ребенок становится организованнее, учится ставить цель, планировать и добиваться результата. Эти умения впоследствии пригодятся детям в учебной и трудовой деятельности.
Публикация «Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в нашем каталоге представлены разнообразные игры для инвалидов, формирующие развивающую предметную среду - адаптированные игровые комплексы, игры для бытовой адаптации, игровые развивающие центры, игрушки и конструкторы, полезные как мальчикам, так и девочкам.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно—развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Успех игры во многом зависит от четкого объяснения правил. Вначале нужно разъяснить детям игровое задание, а потом способ его выполнения. Тогда ребята поймут, как надо выполнять правила.
Подобные развивающие игры для детей можно с успехом проводить как в детском саду, так и дома, тем самым поддерживая учебный потенциал ребенка.
Игра «Кто как говорит?»
Цель: побуждать ребенка повторять звукоподражательные слова.
Материал: игрушки, хорошо известных ребенку животных или их изображения.
Ход игры:
Показать ребенку по очереди игрушки, назвать их. Вопрос: Как говорит котик? (Мяу-мяу). Собака? (Гав-гав) и др.
Игра «Аплодисменты»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Ход игры:
Ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов находится на столе;
Взрослый медленно ритмично хлопает в ладоши — ребенок должен воспроизвести количество аплодисментов.
Примечание: сначала количество предметов и аплодисментов не должен превышать 3. Со временем количество и темп аплодисментов увеличивается.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Цель: ориентирование в пространстве относительно себя.
Материал: колокольчик.
Ход игры:
Попросить ребенка закрыть глаза и угадать, где звенит колокольчик, называя направление относительно себя (вверху, внизу, впереди, сзади).
Кроме того, представленные игры и упражнения для детей с ОВЗ воспитатели и родители могут использовать, играя дома или в детском саду, с детьми раннего возраста.