Юлия Деханова
Развивающие игры.
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры.
подготовили: Учитель- логопед Деханова Ю. Н.
Педагог – психолог Козленкова Н. М.
МБДОУ «ЦРР – д/с № 196»
Сегодня вашему вниманию предлагается игровое оборудование, сделанное из дерева. Деревянные игрушки обладают особой природной энергетикой и теплом, у них неповторимая фактура, что очень важно для малышей, т. к. с помощью осязания ребенок познает окружающий его мир. Деревянные игрушки обычно отличаются простыми конструкциями. Чем проще игрушка, тем больше она дает простора для развития фантазии ребенка. Первым я вам предлагаю
I игровое оборудование «Пертра»
Публикация «Развивающие игры,» размещена в разделах
Игровой комплект психолога разработан известным педагогом Марианной Фростиг. Это многофункциональное пособие, включающее большое количество инструментов, позволяет педагогу организовать и провести образовательную деятельность обращенную к возможностям творческого формирования как ребенка, так и самого педагога.
В состав комплекта входит
• семь наборов игровых средств в чемоданах (кофрах, в каждом чемодане от 100 до 1000 деталей;
• две доски основы;
• мобильный стеллаж для хранения чемоданов;
Игровой комплект предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Взаимодействие c множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов набора «Пертра» вызывает y детей интерес и повышает их познавательную активность. Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи.
Игровой набор 1
Пространство на плоскости
Занятия с набором способствуют: развитию содружественных движений глаз и руки; силы и координации движений; пространственной ориентации
Большая часть деталей в этом чемодане с желобами, из которых ребенок может выстраивать различные лабиринты дорожек, можно использовать маленькие шарики чтобы прокатывать их по лабиринтам. Данное упражнение способствует развитию мелкой моторики и графо моторных навыков. Выстраивая дорожки, ребенок все время проговаривает: «Здесь у меня дорога повернет направо, а здесь дорога повернет налево, а здесь я сделаю перекрёсток и т. д.».Есть в комплекте машинки, человечки, которые по этим дорожкам могут ходить.
С противоположной стороны каждая деталь имеет те же самые дорожки, нанесенные краской. Можно использовать деталь той стороной, где желобки, и той стороной, где нанесена краска, чтобы строить дорожки. По таким дорожкам ребенок может прокатывать шарик, водить человечка и т. д.
Можно использовать различные цветные метки для ориентировки на плоскости, например, ребенку дается инструкция «Ты движешься от синей фишки к желтой и т. д.».
Игровой набор 2
Упорядочение элементов.
Занятия с набором способствуют: формированию представлений о геометрической форме, размере, цвете, симметрии, усвоению пространственных отношений и математических понятий.
Большая часть элементов это геометрические формы разного цвета. Есть 2 рамки - подставки, на которых педагог с ребенком могут работать с формой, делить форму на части. Например : «Как разделить квадрат на 2 части, из каких фигур мы это сложим? Из каких фигур нужно сложить, чтобы разделить квадрат на 4 части? и т. д.»
Можно выполнять различные упражнения на конструирование. Используя контрастные формы хорошо развивается зрительное восприятие, потому что ярче контраст красного на желтом, хуже контраст зеленого на синем и т. д.
Игровой набор 3
Одинаковое и разное
Занятия с набором способствуют: развитию способности к классификации и сравнению, умению формировать периодические последовательности, развитию мелкой моторики, содружественных движений рук, зрительного контроля действий.
Большая часть деталей этого набора – это бусины разных размеров и разных цветов. Есть шнуры разного диаметра и разной длины, на которые можно нанизывать бусины, можно закрепить этот шнур, он имеет деревянное окончание.
Можно попросить ребенка выполнить задание по образцу, можно по словесной инструкции, можно выполнять групповое упражнение, когда один ребенок задает параметры, например: «Возьми цилиндр красного цвета», а другой ребенок выбирает соответствующую деталь и нанизывает её.
Также можно выполнять упражнения на зрительную память, когда педагог собирает образец и накрывает салфеткой, а ребенок тут же выполняет задание по памяти.
Игровой набор 4
Пространство и преобразования
Занятия с набором способствуют: формированию кинестетического образа различных форм, развитию ориентации и пониманию пространственных отношений и взаимосвязей.
При помощи этого комплекта можно строить различные лабиринты с воротиками. Можно работать с резинками и со штырьками, делать заборчики, составлять резинками различные геометрические фигуры. Закреплять знание предлогов.
Игровой набор 5
От каракуль к каллиграфии
Занятия с набором способствуют: развитию графомоторной координации, зрительного контроля действий, формированию навыка владения пишущим предметом.
В этом наборе основу составляют тоже детали с желобками, но в этом наборе еще есть пластиковый лист (оргстекло). Ребенок выстраивает дорожки, накрывает их этим оргстеклом и может вести магнитным стилусом металлические шарики, это подготовка руки к письму, когда ребенок фиксирует пишущий предмет в руке и удерживает металлический шарик, проводя по этим дорожкам.
Упражнения с этим набором хорошо развивают графо моторные навыки и зрительно-двигательную координацию.
Игровой набор 6
От хватания к схватыванию
Занятия с набором способствуют: развитию дифференцированных хватательных движений, тонкой моторики рук, формированию умения дозировать мышечные усилия.
В этом наборе огромное количество бусин различного диаметра и размера, различные шнурки, причем от самых толстых до самых тоненьких, резинки, различные шайбы – все то, что поможет организовать работу по развитию мелкой моторики, моторики пальчиков рук. Можно вести работу с цветом, формой, величиной этих бусин. С этим набором используется доска-основа на 280 отверстий.
В этом наборе можно также играть с резиночками, прищепками (прищепки в этом наборе есть совсем маленькие и чуть больше).
Ребенку можно предложить упражнение «Боулинг», выстраиваются маленькие деревянные кегли на доске, натягивается резиночки, и ребенок либо шариками, либо плоской шайбой отталкивается от этой резиночки и пытается сбить кегли. Это упражнение способствует формированию умения дозировать мышечные усилия и развивать глазомер.
Игровой набор 7
Начальные математические знания
Занятия с набором способствуют: развитию навыков сравнения, классификации, формированию элементарных математических представлений, закреплению вычислительных навыков.
С этим набором используется доска-основа на 280 отверстий. В наборе есть цифры, числовые полоски и бусины для выкладывания количества. На деревянных деталях с цифрами есть желобки, в которые ребенок может выкладывать определенное количество бусин. т. е. все то, что поможет сформировать математические представления счета, пересчета у детей дошкольного возраста.
Следующее игровое оборудование которое я вам предлагаю
II «Сырный ломтик"
Занятия с набором способствуют развитию :
• Зрительно – моторной координации;
• Понимания пространственных отношений (влево – вправо, вверх – вниз);
• Навыка балансирования;
• Концентрация внимания;
• Умение различать и соотносить геометрические размеры и формы.
Описание
Комплект состоит из раздвижной деревянной доски (типа мольберта) с вырезанными в ней отверстиями разной формы и размера, фишки и металлического шарика.
Деревянная доска может служить и в качестве панно для развития тактильных ощущений детей: с закрытыми или завязанными глазами, на ощупь, ребенок должен назвать геометрические формы, расположенные на этой доске.
III «Доска – лабиринт»
Занятия с набором способствуют развитию :
• Зрительно – моторной координации;
• Навыка балансирования;
• Концентрация внимания;
• содружественных движений рук,
• зрительного контроля действий.
Описание
Комплект состоит из деревянной доски с вырезанными в ней желобом и 3 стеклянных шарика.
Нужно прокатить шарик по желобу наклоняя доску в разные стороны. Шарик можно продуть (способствует развитию силы выдоха). Упражнение выполняется сидя, стоя или лежа.