Ирина Гурова
Развивающие игры с бутылочками для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры с бутылочками для малышей
Уважаемые коллеги, я хочу предложить вашему вниманию несколько развивающих игр для малышей с пустыми пластмассовыми бутылочками. Эти игры могут организовать как педагоги в детском саду, так и родители в домашних условиях. Они направлены на развитие движений пальцев рук и на развитие психических процессов: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Публикация «Развивающие игры с бутылочками для малышей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Не выбрасывайте использованные пластмассовые бутылочки, баночки, флаконы с закручивающимися крышками. Дети очень любят играть с ними, особенно если такого материала накопилось уже достаточно много. Часто встречаются бутылочки в виде игрушек. Детям интереснее, если все бутылочки отличаются друг от друга по величине, форме, цвету. Для этого можно их специально оформить: наклеить на них цветную самоклейку или скотч. Варианты могут быть разнообразными.
Вот некоторые игры-упражнения.
* «Подбери крышки»
Ребёнок открывает все бутылочки, крышки кладёт с одной стороны, а сами бутылочки с другой. После этого их нужно подобрать друг к другу и снова закрыть. Задание становится более сложным, если крышки и бутылочки перемешиваются. Количество бутылочек зависит от возможностей ребёнка. Постепенно игру можно усложнять, увеличив это количество. Желательно, чтобы все бутылочки были разными.
* «Где спрятаны игрушки?»
Взрослый прячет в некоторые бутылочки мелкие предметы (игрушки, камешки и др.). Несколько бутылочек остаются пустыми. После этого ребёнку предлагают угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Для этого он должен догадаться взять бутылочку, потрясти её и послушать: есть ли там что-нибудь. После того, как ребёнок достанет все предметы из бутылочек, можно попросить его закрыть их.
* «Узнай, что в бутылочке?»
Взрослый кладёт в каждую бутылочку какой-нибудь мелкий предмет или несколько предметов (бусинку, пуговку, горошинку, счётную палочку, семечко, камешек и т. п.) и закрывает каждую. Ребёнок с удовольствием будет открывать каждую бутылочку и вытряхивать из неё содержимое. Обычно после этого детям всегда хочется спрятать всё обратно.
* «Кто что спрятал?»
Взрослый помещает мелкие предметы в разные бутылочки-игрушки и просит ребёнка запомнить, что где находится (кто что прячет). Зайка прячет, например, пуговку, мишка – палочку, цыплёнок – зёрнышко и т. д. С более старшими детьми игру можно проводить с бутылочками разного цвета, увеличив их количество.
* «Набей бутылочку»
Для этой игры подойдут разные мелочи: крупа, мелкие предметы, а также тряпочки, шнурки, ниточки. Всё это можно использовать и вместе. Ребёнок с интересом будет всё это заталкивать в бутылочку, а потом с таким же интересом вынимать и перекладывать из ёмкости в ёмкость.
* «Пересыпь»
В одну ёмкость взрослый или сам ребёнок насыпает крупу или другой мелкий материал, например, морские камешки или камни Марблс. Ребёнок должен пересыпать крупу или другие мелкие предметы из этой ёмкости в другую, не рассыпав её. Можно предложить пересыпать сыпучие вещества так, как хочет сам ребёнок – из одних ёмкостей в другие.
* «Снежок»
Для этой игры понадобится синтепон или вата – «снежок». Варианты упражнения разнообразны. Можно предложить ребёнку спрятать весь «снежок» в бутылочку. Потом достать его из бутылочки. Можно попросить переложить «снежок» из большой бутылочки в маленькую, предварительно спросив: «Как ты думаешь, влезет ли в маленькую бутылочку весь снежок?» Пусть ребёнок поэкспериментирует.
* «Какая бутылочка гремит?» ("Кто позвал?")
Взрослый помещает в бутылочки разные предметы, даёт возможность детям послушать и запомнить звучание каждой. После этого взрослый просит угадать, какая бутылочка звучит (гремит). Эта игра может иметь разную степень сложности за счёт количества бутылочек и разницы звучания помещённых предметов. Они могут быть как близкими, так и контрастными по звучанию.
* «Как наполнены бутылочки?»
Для этого игрового упражнения понадобятся три одинаковые по объёму ёмкости. Они могут отличаться по цвету. А можно использовать и абсолютно одинаковые бутылочки. Взрослый наполняет их разным количеством сыпучего вещества, например, гороха или фасоли: первую – полностью, вторую – наполовину, а в третью кладёт всего одно зёрнышко. Ребёнок угадывает, насколько наполнена каждая бутылочка.
Успехов!