Лучший педагог года

Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Волшебная страна» (4 фото)

Ирина Бабина
Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Волшебная страна»

Развивающее занятие в подготовительной группе на тему : «Волшебная страна»

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, гнев, удивление)

Задачи:

-развивать умение различать эмоции по их проявлениям;

-развивать выразительность мимики;

-развивать творческие способности детей;

-развивать познавательный интерес;

Публикация «Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе „Волшебная страна“» размещена в разделах

-формировать основы саморегуляции.

Оборудование: письмо в конверте, изображения гномов с разными эмоциями, пиктограммы, ноутбук, фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда», зеркало, аудиозаписи, магнитофон, медали «солнышки», портреты гномов с пустыми лицами для дорисовывания эмоций, мольберты, карандаши цветные.

Ход занятия

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, дотронусь до его ладошек, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.

Педагог-психолог: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: «От королевы Эмоции. Ребятам подготовительной группы». (Открываем конверт) Нас с вами приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоция. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх)

П. -п. : Правильно. Верные подданные королевы – разные эмоции. А различать их нам помогут сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях. Нам предстоит необыкновенной путешествие. Выбирайте, на чем мы сегодня поедем. (На самолете, на поезде, на машине). Ребята, страна, в которую мы сегодня с вами отправимся волшебная, поэтому я предлагаю полететь на ковре-самолете. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее. Держитесь крепко за ковер, а то упадете.

Закройте глаза. (Звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

Представьте, почувствуйте, как вы медленно начинаете подниматься над землей к белому пушистому облаку. Вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам. Вы летите на ковре по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Пять, четыре, три, два, один! Откройте глаза.

Вот мы и прилетели в Волшебную страну. Ребята в этой стране есть города : «Радость», «Гнев», «Страх», «Удивление».

(Звучит радостная музыка)

П. -п. : Нас встречают жители первого города. А как он называется, вы догадаетесь, внимательно посмотрев на их эмоции. (Город «Радость»)

П. -п. : Правильно, ребята. Как вы догадались, что этот город называется «Радость»? (У жителей этой страны радостное настроение. Уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.)

Ребята, расскажите, когда вы радуетесь?

П. -п. : Жители города «Радость» предлагают нам поиграть.

Игра «Да» «Нет»

П. -п. : Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «Да», если не согласны, опускаете руки вниз и говорите «Нет».

Есть ли в небе птица?

Есть ли шерсть у львицы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли капля у воды?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли тут ошибки?

Ребята, какие эмоции вызвала у вас эта игра? (Радость, веселье, удовольствие).

Нам пора двигаться к следующему городу.

(звучит гневная музыка)

П. -п. : Посмотрите на жителей этого города. Как он называется? (Город «Гнев»). Как вы думаете, почему этот город называется «Гнев»? (Брови у жителей города опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты).

Ребята, предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда».

Что случилось с добрым котом Леопольдом? Как вы догадались?

Как вел себя Леопольд, пока действовал «Озверин»?

Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?

Ребята, давайте изобразим злого Леопольда, а теперь доброго.

Как вы думаете, каким лучше быть: злым или добрым? Почему? (Лучше быть добрым. Потому что, когда ты добрый, у тебя много друзей. Они с тобой играют в разные игры. Злым быть плохо, потому что тебя все боятся, не дружат с тобой).

П. -п. : Да, ребята, действительно, когда ты добрый, у тебя много друзей, все с тобой дружат, всем весело и замечательно.

Идем в следующий город.

(Звучит страшная музыка)

П. -п. : Ребята, в какой город мы попали? (Город «Страх»). Как вы догадались? (Глаза широко раскрыты, брови приподняты, рот приоткрыт).

П. -п. : Сейчас я вам расскажу одну историю, послушайте ее.

Теперь попробуем разыграть ее, как настоящие актеры.

(выбирается «котенок», он встает в центр круга)

Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.

Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)

Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»)

Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-у» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает)

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать. (дети радуются)

Молодцы!

Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывал котенок, когда оказался ночью в лесу? (Котенку было страшно, жутко.)

А что испытал котенок, когда прибежал домой? (Ему стало весело, радостно).

Ребята, расскажите, когда вам бывает страшно?

Мы оставим все свои страхи в городе «Страх» и отправимся дальше.

(звучит музыка)

П. -п. : Как называется этот город? (Город «Удивление»). Правильно. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты).

Ребята, давайте попробуем изобразить эмоцию удивления. (зеркало)

Ребята, послушайте стихотворение:

Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

Заяц на небо взглянул –

Там землетрясенье.

Спит в речушке рыболов,

Собирает сыр с кустов.

С зайцами пасут коров,

На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь,

Стали тыквы песни петь.

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

И конфет боятся дети!

Вот это да!

А бывает так, друзья?

Что удивительного в этом стихотворении?

Ребята, расскажите, что может удивить вас? (дети перечисляют)

Да, ребята нас может удивить что-то интересное, необычное.

Звонит телефон (Трек № 6) :

П. -п. : Это вы, королева Эмоция? Хорошо, я поняла. Ребята, королева Эмоций попросила, чтобы вы нарисовали портреты жителей того города, в котором вам больше всего понравилось. (садятся за столы, дорисовывают портреты) (во время рисования звучит спокойная музыка)

Беседа по рисункам:

-Жителя какого города ты нарисовал?

-Почему ты нарисовал жителя города «Радость»?

Ребята, мне очень хочется, чтобы у вас всегда было радостное, веселое настроение, чтобы вы никогда не грустили, и ничего не боялись, а удивлялись только хорошему и доброму.

«Ручеек радости»

(Звук ручейка

Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Волшебная страна»

Вы слышите журчание ручейка. Это ручеек радости. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, как чистый ручеек течет по нашему кругу. Давайте поделимся друг с другом своей улыбкой. Как здорово: все получили улыбку и хорошее настроение.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Вот мы и оказались в детском саду.

Рефлексия.

На память о нашем путешествии, королева Эмоция дарит вам солнышки.

Фото «Волшебная страна»
Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Развивающее занятие в
Публикации по теме:

Открытое занятие «Волшебная страна»Открытое занятие «Волшебная страна» В нашей группе "Радуга" прошло открытое занятие "Волшебная страна". Провел занятие педагог-психолог Елена Александровна. Цель занятия-развитие.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Автор публикации:
Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Волшебная страна»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД