Шафаростова Ирина
Развивающее занятие по стабилизации психологических процессов «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Спешим на помощь»
Цель: Стабилизация психологических процессов, снятие напряжения.
Обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний. Развитие уверенности в себе.
«Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга песенкой. Я буду петь каждому из вас песенку – приветствие, а все остальные эхом будут ее повторять. И так, доброе утро Саша! Доброе утро солнце! Доброе утро всем нам! Молодцы!
Публикация «Развивающее занятие по стабилизации психологических процессов „Спешим на помощь“» размещена в разделах
Я приглашаю вас отправится путешествовать по сказочному миру. Ребята, какие волшебные предметы помогали сказочным героям путешествовать? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы и т. д.) Молодцы сегодня мы перенесемся в сказку с помощью волшебного ковра.»
Дети вместе с ведущим становятся вокруг ткани, берут ее двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20 см. от пола. Затем, поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивление ткани. В сказке могут встречаться разные герои и происходить самые удивительные вещи. Смотрите, нас встречают жители сказочной страны Чувств. (куклы марионетки изготовленные на предыдущем занятии)
Я вижу жители страны Чувств взволнованы. Послушайте, что они говорят. Налетел ураган на нашу страну все разрушил, разломал и теперь мы не помним кто где живет и какие у нас дома. Добрые путешественники помогите нам восстановить страну Чувств.
Ребята строят дворцы для каждого чувства (Радости, Страха, Злости, Удивления, Грусти) из подручных материалов –(обручей, кубиков, ткани, фантиков и т. д.) и расселяют жителей страны Чувств по их дворцам. Ребята жители страны Чувств благодарят вас за оказанную помощь и приглашают вас совершить путешествие по восстановленной стране. Путешествуя по волшебной стране ребята посещают один дворец за другим. В каждом дворце они инсценируют жизнь каждого «дворца» по определенному алгоритму используя все модальности.
• Зрительный анализатор (фигурка слуги-чувства, подбор цветовой гаммы для украшения дворца) Как вы думаете какого цвета это чувство? Каким цветом выкрашены стены дворца.
• Слуховой анализатор. Как вы думаете какие звуки раздаются в этом дворце? Какая музыка звучит здесь? Какой голос у слуги чувства? (используются детские музыкальные инструменты)
• Обонятельный анализатор. Какой запах во дворце? Приятный или неприятный?
• Вкусовой анализатор. Какие блюда любит этот слуга –чувство (горечь, сладость, кислота, соленость)
• Тактильно – кинестетический анализатор. Каково прикосновение слуги - чувства? Какие движения он совершает? Как танцует?
Молодцы, ребята, жители страны чувств благодарят вас за помощь и дарят вам на память волшебную бусину. Она переливается разными цветами, напоминающими цвет дворцов чувств, поглядев на нее можно вспомнить о нашем путешествии и о наших новых знакомых. Ну а нам пора возвращаться домой. Садитесь на наш «ковер – самолет» отправляемся в обратный путь. Вот мы и дома и прежде чем проститься давайте, передавая волшебную бусинку друг другу вспомним: где мы были? что особенно запомнилось? Чему научило нас наше необыкновенное путешествие? (ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходящего на занятии, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт).
На этом наше занятие законченно. Я вас всех очень люблю!