Елена Попова
Развивающее занятие с применением песочной терапии для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : прививать детям интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Ход занятия:
Психолог: Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Мы сегодня с вами будем путешествовать по волшебной стране. Это песочная страна. А что бы попасть в эту сказочную страну, нужно встать вокруг стола и закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Раз, два, три
В песочную страну нас перенеси.
Публикация «Развивающее занятие с применением песочной терапии для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Средняя группа
- Темочки
Ну вот мы и в песочной стране.
Ребята давайте с вами сначала поздороваемся с песочком. Опустите ладошки на песочек, скажите «Здравствуй». Потрогайте его, давайте погладим его. Ребята, какой песочек на ощупь? (Ответы детей).
Ребята, в волшебной стране есть свои правила:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня.
Упражнение «Дорожки для матрешки».
Психолог: Ребята смотрите кто пришел к нам гости. Кто это ребята? (Ответы детей). Правильно матрешки. (Дети рассматриваю матрешек). А вы знаете, что они очень любят гулять по дорожкам. Большая матрешка по большой дорожке, а маленькая по маленькой. Но был сильный ветер и задул все дорожки и теперь матрешки не могут добраться до своего домика (домик находится на другой части стола). Ребята, давайте поможем матрешкам и нарисуем для них свои дорожки и поможем дойти им до своего домика. Дети пальчиками рисуют на песке дорожки. Молодцы ребята, помогли матрешкам добраться до своего домика.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал - построения грибочка из рук
Фуф – ты –фуф -ты фуф -ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу - протягивают ладошки.
А теперь наши пальчики будут рисовать
Упражнение «Веселое настроение».
Психолог: Ребята мы в волшебной стране, давайте с вами нарисуем солнышко (дети рисуют солнышко).
Психолог: вдруг подул ветер и налетели тучи (рисуют тучи).
А когда на небе тучи, то что начинается? Правильно идет дождик и образуются лужи (дети рисуют дождик и лужи).
Упражнение «Цветок» :
Психолог: и вот снова вышло солнышко, пригрело землю и на нашей полянке распустились цветочки. Давайте нарисуем цветочки. (Дети рисуют цветочки). Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Какие вы молодцы!
А теперь нам пора возвращаться:
Раз, два, три в детский сад нас перенеси.
Психолог: ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были? Что мы с вами делали?
А теперь давайте попрощаемся с песочком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч!