Светлана Осетрова
Конспект развивающего занятия психолога с детьми раннего возраста «Веселый Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать понятие о осеннем времени года;
развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять названия цветов.
Ход занятия психолога с детьми раннего возраста
1. Приветствие
Психолог.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем на интересном занятии. Мы с вами будем играть и учиться.
Ребята к нам сегодня пожаловала гость. Он пришел к нам из далека. Вас с ним я сейчас познакомлю. Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно меня послушайте и отгадайте ее.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Да, это к нам пришел Медвежонок. А где он живет?
- В лесу.
- Медвежонок любит наблюдать за окружающим миром, играть, веселиться, разгадывать различные загадки, рисовать и встречаться с друзьями. Давайте и мы с ним поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).
2. Понятие о времени года - «осень», «осенней одежде»
Цель: развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, внимания, повторение названий цветов.
- Дети, давайте посмотрим в окно и вспомним, какое время года сейчас.
- Сейчас у нас осень.
- А давайте скажем, как вы узнали, что сейчас осень.
- Ребята посмотри на Медвежонка : он одет только в шубку, но она теплая и он не мерзнет.
- А какого цвета «шубка» у нашего Медвежонка?
- Молодцы! Давайте вспомним, какую одежду вам надо одеть, чтобы не замерзнуть во время осенней прогулки на улице. (Дети называют одежду)
- Ребята на этой картинке нарисована одежда. Но художник что-то напутал и нарисовал не только осеннюю одежду. Давайте с вами назовем, что нарисовано, какого цвета, и одежду, которую мы свами осенью не носим.
- Ребята давайте с вами вспомним и назовем осенние месяцы. (
3. Упражнение «Разрезанные картинки» (осенняя одежда)
Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ).
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (плащ, куртка, кофта и т. п.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
4. Физкультминутка
Медвежонок
По лесу медведь идет
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы? (Ходьба на месте.)
То направо повернется,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо, налево.)
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Потягивание – руки вверх.)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Потягивания – руки в стороны)
Ягоды внизу растут,
Выросло их много тут.
Не ленись и не стесняйся,
За малиной наклоняйся. (Наклоны вперед.)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится,
Волка, кабана, лисицы.
Снова по лесу идет:
Где здесь пчелы, где здесь мед? (Ходьба на месте.)
5. Рисование «Разукрась листья»
Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов.
Детям выдаются листы бумаги и карандаши. На листах бумаги нарисованы листочки. Детям предлагается разукрасить эти листья. Перед выполнением задания повторить цвета осенних листьев. Медвежонок наблюдает, как дети рисуют.
Дети разукрашивают листья цветными карандашами.
Психолог помогает детям правильно взять и держать карандаши.
6. Игра «Урожай»
-Ребята, а что нам приносит осень?
Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-А какие вы знаете овощи, фрукты? (ответы детей)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, Медвежонку подарим.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзинки).
7. Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики.
Если листья пожелтели,
Дождь холодный моросит,
Птицы к югу полетели,
Значит, осень к нам спешит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
(Стучим пальцем)
(Изображаем крылья)
(Хлопаем в ладоши)
7. Ритуал прощания
Психолог сообщает, что занятие подошло к концу. Медвежонку было очень интересно наблюдать за действиями детей, но ему пора возвращаться в лес. Дети приглашают Медвежонка на следующее занятие.
Дети говорят Медвежонку : «До свидания».