Марина Боголюбова
Занятие по изобразительной деятельности «Неваляшка — желтая рубашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей украшать простейшими элементами (мазками, точками) силуэт сарафана. Аккуратно пользоваться краской. При рисовании мазков весь ворс кисти погружать в краску, лишнюю очищать о край розетки, а при рисовании точек, в краску погружать только кончик ворса кисти. Развивать эстетические чувства детей.
ст. подгруппа: продолжать учить пользоваться двумя красками, закреплять знания о красном и зеленом цвете.
Предварительная работа. За два дня до занятия вносили в группу игрушки неваляшки, дети играли с ними. Рисовали мазки в темах: "Снег идет", "Елочка, украшенная огоньками", "Трава".
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Неваляшка — желтая рубашка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Материал к занятию. Силуэты неваляшек на каждого ребенка, подносы, образец работы, кисть на каждого ребенка, краска гуашь - красная, мольберт, стенд для выставки детских работ.
ст. подгруппа: краска гуашь - зеленая, по две кисти на каждого ребенка.
Методические приемы. Рассматривание готового образца неваляшки и его анализ. Показ способа рисования мазков, точек на платье у неваляшки. Показ ребенком у мольберта. Рассматривание детских рисунков и использование художественного слова.
Ход занятия. Приглашаю детей младшей подгруппы на занятие. Предлагаю сесть правильно и обращаю внимание детей на готовый образец неваляшки.
Говорю: "Посмотрите, кто к нам в гости пришел".
Ответы детей: "Неваляшка".
"У неваляшки яркая, желтая рубашка"
Спрашиваю у детей: "Какая у неваляшки рубашка?"
Ответы детей: "Желтая".
Обращаю внимание детей, что рубашка украшена мазками и точками.
Спрашиваю детей: "Чем украшена рубашка у неваляшки?"
Ответы детей: "Мазками, точками".
Обращаюсь к детям: "Сегодня мы все украсим неваляшкам рубашки мазками и точками. В начале я украшу рубашку неваляшке. Возьму кисть, пальчик прямой, касается металлического края, погружу весь ворс в красную краску, лишнюю сниму о край розетки, затем рисую мазки. Ворс с краской прижимаю до металлического края, вот мазок, еще мазок и т. д. После того как я нарисовала много мазков, нарисую точки. Снова наберу на кисть краски, но теперь погружаю только кончик ворса: вот точка, еще точка. Какая получилась красивая рубашка у неваляшки. "
ст. подгруппа: я теперь возьму другую кисть и между мазками нарисую зеленые точки. Наберу на кисть зеленой краски, но теперь погружаю только кончик ворса в краску: вот точка, еще точка.
Работа детей у мольберта. Предлагаю одному ребенку нарисовать красные мазки у другой неваляшки, другому ребенку нарисовать красные точки.
ст. подгруппа: другому ребенку нарисовать зеленые точки.
Спрашиваю детей: "Чем в начала будем украшать рубашку у неваляшки?"
Ответ: "Мазками"
"Какого цвета мазки?"
Ответ "Красного"
"Чем еще украсим рубашку у неваляшки?"
Ответ: "Точками".
ст. подгруппа: "Какого цвета точки?"
Ответ: "Зеленого"
Я подчеркиваю: "Будем рисовать точки кончиком кисти". Предлагаю сесть правильно и украсить свои неваляшки.
Работа детей. Беру свободную кисть, лист бумаги с силуэтами неваляшек, прохожу между столами и помогаю затрудняющимся детям, показывая на своем листе бумаги как рисовать мазки и точки. Если у них не получится, возьму вложу кисть в руку и выполним совместные действия.
По окончании работы детьми, выставляю неваляшек на стенд. Хвалю детей за работу и предлагаю им всем вместе прочитать четверостишие:
Мы - милашки,
Куклы - неваляшки,
Куклы - неваляшки,
Яркие рубашки.