ЕЛЕНА ЗАПОРОЖЦЕВА
Занятие по изобразительной деятельности (рисование) «Кошка в телефоне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошка в телефоне».
Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;
- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;
- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;
- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности (рисование) „Кошка в телефоне“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;
- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;
- закреплять знания о пользе кошек для человека;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;
- воспитывать аккуратность.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных: их пользе, питании;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;
- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто, чем помогает человеку», «Чей дом?»;
- лепка, аппликация, рисование домашних животных.
Материал и оборудование:
игрушки кошки у каждого ребёнка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением телефона на каждого ребёнка, цветные карандаши, большой игрушечный паровоз с вагоном, магнитофон.
1. Организационный момент/ ход занятия.
Дети играют со своими кошками (водят хоровод)
Воспитатель включает звукозапись «Паровоз букашка»
Воспитатель «машинист», дети со своими кошками выстраиваются за воспитателем и играют под музыку. Младший воспитатель выключает музыку после первого куплета. Дети останавливаются.
Воспитатель: Что-то ваши кошки не довольны, они хотят ещё покататься? (ответы детей)
Воспитатель: Что же делать, как нам повеселить наших кошек (в игровом уголке стоит паровоз) Ребята, мы с вами играли с новым паровозом, катали наших кукол. Хотите покатать своих кошек? (ответы детей)
Воспитатель: Внимание, внимание… Паровоз «Ромашка» отправляется через 5 минут. Уважаемые пассажиры займите свои места. (дети сажают своих кошек в вагончик)
Воспитатель: Ребята, но нам с вами надо заниматься… Светлана Александровна сегодня поработает у нас машинистом, повезёт наших кошек кататься, а мы займёмся делом.
Звучит второй куплет песни «Паровоз букашка» младший воспитатель увозит паровозик из группы.
2. Основная часть.
2.1 Беседа с детьми о кошках :
Как зовут твою кошку? Какая она? За что ты её любишь? Скучаешь за ней?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а если кто-то из ваших родных уезжает из дома надолго, вы скучаете за ними? Как можно услышать их голос? (ответ детей) Правильно, можно позвонить по телефону. Ребята, в последнее время современные технологии дошли до такого уровня, что когда разговариваешь, то можно и смотреть на своего собеседника. Хотите позвонить своим кошечкам и котикам, спросить как у них дела, и куда они вообще-то уехали? (ответы детей) Я приготовила для всех детей вот такие телефоны. Что бы поговорить с собеседником и посмотреть на него, что надо сделать? (ответ детей) Вы хотите нарисовать своих кошек? (ответ детей)
2.2 Подготовка рабочего места.
Хорошо, вы будете рисовать кошек. Готовим своё рабочее место. (Дети берут цветные карандаши, кладут на верхний угол стола, затем листик с изображением телефона и тоже кладут на верхний угол стола) Присаживаются.
2.3 Показ воспитателем алгоритма рисования кошки.
Воспитатель:
- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
- что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
- какая самая большая часть у кота? (туловище)
-а какой оно формы? (овальной)
-что ещё есть у кота? (голова)
-какой формы? (круглая)
- что у котика на голове? (ушки)
- какой они формы? (треугольные)
- что на мордочке у котика (нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)
-где хвостик у кота? (сзади на туловище)
-сколько ножек у кота? (четыре)
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования. После перечисление воспитатель предлагает начать рисовать. В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то из детей затрудняется, он показывает, как прорисовывать на своём телефона (образце).
Дети заканчивают рисовать и вывешивают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель предлагает детям позвонить своей кошке. Спросить где она сейчас. (Анализ обыграть)
Когда последняя работа вывешивается на доску. Воспитатель включает песню «Чух-чух паровозик» в конце этой песни звучат слова «Остановка встречалкина». Младший воспитатель завозит паровоз с кошками обратно в группу.
Воспитатель: встречайте своих кошек и котиков. Показывайте свои телефоны. Спросите, нравятся ли им свои фотографии…
3. Анализ.
Дети от лица своих кошек высказывают своё мнение о рисунках.