Шеншина Татьяна Васильевна
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми «Космические помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Космические помощники».
Цель: создать условия для развития познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
-расширять и активизировать представления детей о космосе;
- формировать у детей умение выполнять задания в паре с другим ребёнком, всей подгруппой;
- закреплять навыки составления изображений предметов из геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми „Космические помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, зрительную память, мыслительные операции «анализ» и «сравнение»;
- развивать графические навыки детей, координацию движений;
- воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения;
- способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения у детей.
Материалы: фотографии и рисунки на тему «Космос», плакат «Солнечная система», на каждого ребенка бланки с заданиями: «Сделай рисунки справа и слева одинаковыми» (ракеты с недостающими деталями на обоих рисунках). Бланки с заданием «Найди девятое» (по трем признакам - домики марсиан). Игровой набор «Дары Фрёбеля» : палочки, геометрические фигуры, фишки. Рисунки-схемы «Космические корабли». Аудиозапись со спокойной музыкой. Наклейки «Звезды».
Ход занятия.
1. Приветствие. Дети становятся в круг, хором здороваются: «Всем доброе утро».
2. Беседа о космосе.
Посмотрите, ребята, на эти фотографии и рисунки, что на них изображено? (Небо, космос, космические корабли, и т. д.)
Постарайтесь отгадать такую загадку:
Поле это не под ногами,
Это поле вверху над нами,
Не меряно поле огромное,
Усеяно поле зернами,
Днем они исчезают,
Ночью – блестят, сверкают. (Небо, звезды)
Верно, это ночное, звездное небо. Что еще мы видим ночью на небе? (Луну) А днем на небе что мы видим? (Солнце).
- Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него летят в космосе планеты. Кто из вас знает их названия? (ответы детей). С планеты Марс (показать на плакате) пришло сообщение: «Ребята, здравствуйте, мы Марсиане, ваши новые друзья. Мы очень хотели прилететь к вам в гости, но случилась беда, у нас сломались все ракеты, помогите, пожалуйста, их починить!»
- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да)
На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (ответы детей). Почему мы не сможем полететь на самолете? (ответы детей).
Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты!
3. Конструирование «Ракета» (геометрические фигуры, палочки, фишки из игрового набора «Дары Фрёбеля»)
- Обычно в полет отправляются экипаж из 2 – 3 человек. Объединитесь в пары, вы будете экипажем одного звездолета, и вдвоем постройте космический корабль. (Работая в паре, дети выбирают схему звездолета, необходимые материалы, выкладывают на планшете ракету, для работы располагаются как им удобно).
- Ракеты готовы, мы отправляемся в космическое путешествие!
4. Динамическая пауза «Полет в космосе»
(Дети становятся в круг)
- Наденем скафандры, шлемы (эмоционально-выразительные движения)
Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:
Заводим моторы (вращение рук перед грудью).
Соединить контакты (поочередно соединить кончики пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты (присесть).
Пуск! (подпрыгнуть вверх).
(звучит спокойная музыка).
Полетели! Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку).
Не чувствуем тяжести головы…рук…ног. Медленно, плавно движемся.
(По окончании музыки дети садятся за столы).
5. Упражнение «Найди девятое».
Итак, мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка, нарисуйте его. (Дети решают логический квадрат Зака, рисуют в пустом квадрате «лицо» марсианина).
6. Задание «Сделай рисунки справа и слева одинаковыми»
- А вот и ракеты, которые надо починить. Рассмотрите рисунки. Что вы можете о них сказать? Одинаковые ракеты? (ответы детей).
Надо дорисовать обе ракеты так, чтобы они стали одинаковыми (дети анализируют изображения и дорисовывают недостающие элементы).
7. «Подарки»
- Жители Марса теперь будут летать на другие планеты к своим друзьям! Они очень вам благодарны за помощь и дарят вам красивые звездочки!
8. Динамическая пауза «Возвращение на землю»
Дети становятся в круг.
- Нам пора возвращаться обратно.
Садимся в ракету.
Заводим моторы (вращение рук перед грудью).
Соединить контакты (соединить кончики пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты (присесть).
Пуск! (подпрыгнуть вверх).
Вот мы и дома!
Как волшебно, красиво, необъятно вокруг! Нам радостно! Нас встречают, помашите в ответ (изображаем радость, восторг, восхищение).
Наше игровое занятие окончено. Спасибо за работу, до свидания.