Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение-разминка «Назови предметы» СЛАЙД1
Попросите ребёнка назвать пять предметов круглой, четыре предмета прямоугольной и три предмета овальной формы.
2. Игра «Отвечай быстро»
Откройте СЛАЙД2 и попросите ребенка рассмотреть и назвать все картинки, сосчитать, сколько их. Затем ребёнок должен, как можно быстрее ответить на вопросы:
— Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы.)
— Кого больше на картинках — зверей или насекомых? (Насекомых.)
— На какие три группы можно разделить все картинки? (Птицы, звери, насекомые.)
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
— Посмотри на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)
— Сравни первый и второй столбики. Что ты заметил общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь.)
3. Игра «Подбери пару к слову» СЛАЙД3
Для упражнения понадобится мяч – вы кидаете мяч ребёнку и говорите, например: «Игрушка». Ребенок ловит мяч и отвечает подходящее слово этой категории: «Кукла». Игра продолжается.
Используются слова: фрукты, овощи, грибы, ягоды, посуда, мебель, одежда, обувь, головной убор, профессия, наземный транспорт, дерево, воздушный транспорт, насекомое, водный транспорт, дикое животное, птица, домашнее животное.
4. Задание «Запомни и нарисуй»
На столе перед ребенком находится чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Откройте СЛАЙД4 и предложите ребёнку рассмотреть фигуры в течение 10 секунд, затем откройте СЛАЙД5 и попросите нарисовать увиденное по памяти на листочке. Снова откройте СЛАЙД4 и проверьте правильность выполнения.
Аналогично выполняем задание на СЛАЙДАХ 6-11.
5. Упражнение «Логическая цепочка».
Дайте ребёнку карточку к заданию. Попросите его посмотреть внимательно и найти ошибку в каждой цепочке. Ошибку необходимо зачеркнуть, а ниже нарисовать правильную фигурку. Нужно быть внимательным, ошибка может быть не одна!
Если нет возможности распечатать – откройте СЛАЙД12, и дайте ребёнку лист бумаги и карандаш. Пусть ребёнок найдёт и покажет вам ошибки на слайде, а на листике нарисует правильные фигурки (под цифрой 1 – для первой цепочки, под цифрой 2 – для второй цепочки, под цифрой 3 – для третьей цепочки).
6. Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке, скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью
А за ним ходили детки. пальцами второй руки также пробежать по предплечью
Дождик с неба вдруг полил, кисти свободно опустить, имитируя дождик
Паучков на землю смыл. хлопнуть ладонями по коленям или столу
Солнце стало пригревать, прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы
Паучок ползет опять, начинайте действия сначала
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. пальцами пробегают по голове
7. Нейроигра «Хлопни правой, хлопни левой»
Откройте СЛАЙДЫ 13-14 и предложите сыграть в игру – ребенку нужно назвать, кто изображен на картинке, и хлопнуть по столу правой рукой, если рядом с картинкой стоит буква П, и левой – если стоит буква Л (если ребёнок не знает эти буквы, покажите как они выглядят).