Кармишина Мария
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Тема занятия: «Лошадь»
Цель психолого-педагогической деятельности: развитие познавательной сферы детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания и представления детей о домашних животных (Лошадь)
- Расширить и закрепить словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, познавательный интерес.
- Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слышать и действовать по правилу (инструкции).
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Развивать сенсорное восприятие.
- Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, познавательную активность и включенность в образовательный процесс.
Оборудование: игрушка Лошадь, «волшебный» мешочек с морковками, яблочками, огурчики (счётный материал, 3 корзинки для сортировки, маркеры, салфетки, бланковые задания с графическими упражнениями, лист с изображением домика, счётные палочки, контейнеры для индивидуальной работы.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети заходят в комнату, где на стульчике находится игрушка лошадка. Дети берутся за руки и проводится ритуал приветствия.
«Приветствие» (Муз. Е. Железновой)
II Основная часть занятия
1. Беседа (расширение представлений об окружающем мире, развитие кругозора, коммуникативных навыков)
Педагог: Дети, к нам в гости пришла Лошадка. У лошади есть хозяин - значит она домашнее или дикое животное?
Дети: домашнее
Педагог: да, лошадь - это домашнее животное. Для лошади строят специальное помещение - конюшню. А как лошадь помогает человеку?
Дети: ответы детей.
Педагог: В старину, когда не было машин, лошадей запрягали в экипажи, кареты, телеги. Она помогала вспахивать землю, перевозить грузы, людей. Сейчас эту работу делают машины. Но там, где не может проехать машина, по-прежнему нужна лошадь. На них можно проехать по лесу, в горах. Они необходимы лесникам, конной полиции, в конном спорте, при конных прогулках.
Педагог: А что лошадь ест?
Дети: ответы детей.
Педагог: верно, лошадь ест траву летом, сено, и зерно.
2. «Волшебный» мешочек (яблочки - морковки)- Сенсорное восприятие, произвольная регуляция
Задание : найти морковку и яблочко.
3. «Сортировка» - Сенсорное восприятие, произвольная регуляция
Задание: разложить по корзинкам морковки, яблочки, огурцы (счётный материал)
4. Пальчиковая гимнастика - Развитие мелкой моторики, произвольного внимания
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я травку рву - выполнять хватательные движения поочерёдно левой и правой рукой
Я травкой угощу коня, - вытянуть вперёд руки ладонями вверх
Смотри, не укуси меня! - грозим пальчиком.
5. Графические упражнения маркером - Развитие пространственного восприятия, графомоторных навыков
Дети на листах выполняют задания:
1) Обведи по контуру лошадку
2) Покорми большую и маленькую лошадку
6. Упражнение с наложением «Построй домики» - Развитие произвольного внимания, анализа образца, кординации глаз-рука
Дети выкладывают из счётных палочек домик сначала на картинке, затем рядом с опорой на образец. (педагог помогает)
III Заключение
Дети прощаются с Лошадкой.