Ольга Балабан
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.
2. Создание положительного эмоционального фона в группе.
3. Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия.
4. Развитие познавательной сферы.
5. Развитие мелкой моторики, координации движений.
6. Развитие произвольных процессов.
Методы: 1. Игры и упр-я для снятия психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.
2. Игры и упр-я на сплочение и создание положительного климата в коллективе.
3. Телесно-ориентированное упр-я, танцевально-двигательное
Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
упр-е, кинезеологическое упр-е, загадки, физминутка, релаксация.
4. Развивающие упр-я «Разрезные картинки», геовизор. 5. Графический диктант.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, видео ролики.
Ход занятия:
Приветствие.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй лёгкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Я вас всех приветствую!
Дети садятся на стульчики.
- Ребята я проснулась утром с каким-то странным чувством. Мне кажется, что нас сегодня ждёт немало чудес.
Звук Металлофона.
-Вот они и начались
ВИДЕОРОЛИК ПРО СКАЗКИ
- Ребята вы догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? ( ответы: В сказку….)
-Правильно. Мы отправимся в волшебную страну. (на экране появляется сказочная Фея)
- К нам прилетела сказочная фея и вот что она рассказа.
Фея: - Кто-то очень рассердил Снежную Королеву, и за это она заморозила все сказки. Теперь не одна сказка не может попасть к детям. Как только
не пытались расколдовать сказки мои подружки феи, ничего не получилось. И тогда мы решили, что я полечу к ребятам и попрошу их помочь. Ведь всем на свете известно, какие у детей добрые сердца и какие они смелые. Мы очень на вас надеемся.
- Пс: Ну что ребята поможем нашим любимым сказкам. (Ответы детей)
А отравимся мы в страну сказок на лепестках волшебного цветка.
Танцевально-двигательное упражнение «Лети, лети лепесток»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. Создание положительного эмоционального комфорта.
Дети в кругу.
Пс: Возьмитесь за руки, закройте пожалуйста глазки, и представьте, что в середине нашего круга расцвел удивительно красивый цветок. Вдохните его аромат. А теперь мысленно представьте, что вы сели на лепесточки цветка и полетели в сказочную страну.
Звучит плавная музыка.
Дети раскачиваются синхронно в лево-право, лево –право.
Поднимают руки на верх раскачивают ими в лево-право, лево-право. Поворачиваются вокруг себя. Плавно бегут по кругу и машут руками. Останавливаются, и опускают руки на землю.
Пс: - Ой ребята куда это мы попали (На экране дворец Снежной Королевы).
(дети отвечают, что мы попали к Снежной Королеве)
Вы чувствуете как здесь холодно. (ежимся от холода). Чтобы нам не заболеть я предлагаю вам согреться.
Телесно-ориентированное упражнение: «Солнце в ладошках»
- Давайте потрём ладошки друг о друга сильно-сильно, пока они не станут горячими и в них не появится солнышко. Приложите свои горячие ладошки ко лбу пусть они погреют его. (глазам, щекам, ушкам, груди). Согрелись. Давайте отпустим солнышко. Пусть оно всем светит. (сдунули с ладошек)
- А нам самое время отправиться в путешествие по стране Сказок на помощь нашим сказочным героям.
Музыка и на экране Снежная Королева (Слайд 1) :
- Кто здесь шумит и беспокоит меня в моём холодном, безмолвном царстве.
ПС: - Извините, но мы не хотели Вас беспокоить. Мы просто с ребятами путешествуем по Сказочной стране.
Снежная Королева : - Я Вас не приглашала в нашу сказочную страну и за то, что вы нарушили мой покой, я Вас заморожу. (Слайд со Сн Королевой 2)
Пс: -Ребята, что-то мне не хочется быть замороженной. А вам? Предлагаю сейчас поиграть в игру. Я думаю, что она нам поможет.
Упражнение «Обнималки»
Цель: сплочение коллектива.
Сейчас вы повернётесь к своему соседу с лева и крепко обниметесь. А теперь повернётесь направо и обнимитесь с соседом с право.
- Ну, вот Снежная Королева, не подействовали на нас твои волшебные холодные чары. Ты нас не заморозила. (слайд со Сн Королевой 1)
СН. К. - Тогда я сделаю так, что Вы навсегда останетесь в моём Снежном царстве.
Пс:- Нет Снежная Королева, мы не можем остаться здесь навсегда. Нас ждут дома. А ещё мы пришли, чтобы нашим сказкам помочь. Расколдуй их пожалуйста, они очень нужны детям.
Сн. К. : -Ну хорошо тогда я вас подвергну испытанию. Вам нужно отгадать волшебное слово. Справитесь, отпущу. Нет, останетесь здесь, и сказки больше никогда не попадут к детям. Вот вам мой волшебный сундучок в нём вы найдете задания. А я отправляюсь кормить свою снежную собачку. Она давно ждёт меня.
Пс: - Ребята, очень хочется помочь нашим любимым сказкам и вернуться домой. Вы готовы выполнить задания Снежной Королевы? (Ответы детей) Отлично. Тогда начинаем.
Задание 1
Загадки о сказках.
Цель развитие памяти, логического мышления, внимания
1. Сказки просят, а сейчас,
Вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Слайд Колобок)
2. Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. (Слайд Репка)
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Слайд Теремок)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Слайд Семеро козлят)
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Слайд Дюймовочка)
Наверху слайда со коллажем из сказок появилась буква С
Пс:- Ребята, посмотрите, что там наверху экрана появилось. (Ответы ребят)
Поздравляю Вас ребята. Мы с вами узнали первую букву в волшебном слове.
- Прежде чем мы с вами приступим к следующему заданию предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Маленький ежик»
Маленький ежик с большими усами,
Черненьким носом, смешными глазами,
Норку глубокую роет себе,
Сильными лапками в мягкой земле.
Чистит колючки свои или спит,
Ежик усами всегда шевелит.
Слышит шаги и лисиц и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Работа за столами.
Сейчас нам предстоит выполнить очень сложное задание.
Игра «Геовизор»
Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, ориентации на плоскости, умение выполнять заданную инструкцию (произвольное внимание).
Посмотрите на ваши листики. На них расположены лучики. Каждый лучик обозначен определённым цветом. Этот цвет расположен в квадратике рядом с лучиком. На самом луче есть точки и рядом с ними цифры. Я сейчас вам буду называть цвет луча и цифру. Вам нужно будет фломастером обвести точку которая стоит рядом с цифрой. (Отметили все точки). А теперь последовательно соедините все отмеченные точки прямой линией. Что у вас получилось? (Домик) В какой сказке плутовка Лиса обманула Зайку и выгнала его из избушки? (ответы детей) (Слайд с избушкой и ещё одной буквой Н)
Ребята, задание было очень сложное, и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Оладушки».
Кинезеологическое упражнение «Оладушки»
Цель: развитие координации движения, мелкой моторики, памяти, речи; снижает утомляемость.
Мы игра в ладушки,
Жарили оладушки,
Мы оладьев напечем
И опять играть начнем.
(Выполняется с ускорением. Руки синхронно поворачиваются то в лево, то в право, при этом открытая ладошка закрывается, а закрытая открывается.)
Пс6- Итак что же нас ждет дальше. (достаёт из сундучка следующее задание)
Упражнение «Разрезные картинки»
Цель: развитие целостного восприятия.
Ребята Снежная Королева и тут нам надела беды. Разделила всех сказочных героев на части. Нам нужно сложить все части и назвать их.
(Слайд с персонажами сказок и на верху добавляется ещё одна буква Е)
Пс: - ребята у нас отсталость последнее задание и если мы с ним справимся, то освободим всех герое и сами сможем отправиться домой.
Упражнение «Графический диктант»
Цель: развивать произвольное внимание, умение следовать инструкциям, развитие мелкой моторики, ориентировке на плоскости.
- Перед вами лежат листики с клеточками и одной большой точкой, откуда мы начнем свои работу. Прежде чем начать выполнять задание, давайте вспомним, где у нас правая рука. Оденьте на неё красную резиночку. А где левая? Наденьте на неё синюю резиночку. Это будет маленькая подсказочка, если вы забудете, где лево и где право. Дети выполняют графический диктант.
- Ребята, что у вас получилось. (Ответы. Ключик) Молодцы.
-О каком мальчике была сказка, где был золотой ключик». (Ответы Детей)
(Слайд С Буратино и Словом СНЕГ).
- Ну что ж ребята, все задания вы выполнили отлично. Разгадали волшебное слово, и значит, наши сказки снова придут к нам в гости, а нам пора возвращаться в детский сад.
А вернемся мы домой с помощью ковра- самолета. Ложитесь на свои коврики поудобней, расслабитесь.
РЕЛАКСАЦИЯ «КОВЁР- САМОЛЁТ» Звучит музыка.
«Мы садимся на волшебный ковёр- самолёт. Ковёр плавно и медленно поднимается. Несёт нас по небу…Тихонечко покачивает словно убаюкивает…. Ветерок нежно обдувает усталые тела…Все отдыхают…. Мы летим к нашей Земле…Далеко внизу проплывают дома, ….поля….,леса…. реки…. озера…. Постепенно ковер начинает снижение и приземляется в нашем детском саду…. Сделали глубокий вдох, выдох. Ещё раз вдох- выдох и открыли глазки.»
-Поздравляю вас ребята, вы благополучно вернулись в детский сад.
РЕФЛЕКСИЯ
П-г: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам наше занятие?
Что особенно вам запомнилось и понравилось? В чем вы испытывали трудности? Что Вам было легко выполнять?
- Вы сегодня очень хорошо занимались. Всё выполнили и сделали для всех детей доброе дело. Я предлагаю вам себя похвалить. Ведь вы это заслужили.
Игра «Похвалилки»
Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.
Дети вытягивают ручки вперед, гладят себя по рукам и груди, приговаривая: «Я хороший, я добрый, я умный, я красивый, я самый-самый лучший!»
На прощание я хочу вам сделать маленькие подарки. Подарить вот эти чудесные солнышки.
Ритуал прощания.
Дети по очереди поворачиваются к друг другу, смотрят в глаза, гладят по руке и говорят: «(Называют имя). я желаю тебе хорошего дня!». Взялись за руки и повторили: «Мы желаем хорошего дня».