Елизавета Строкина
Коррекционно-развивающее занятие «Давайте улыбаться и дружить!»
▼ Скачать +Заказ
Развивающее занятие
«Давайте улыбаться и дружить!»
(для детей 4 – 6 лет)
Культура общения
Общие задачи:
- сознательное овладение детьми речевыми средствами общения;
- развить у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- воспитать интерес к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания;
- развить творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Давайте улыбаться и дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- откорректировать у детей нежелательные черты характера и поведения
Цель занятия : Воспитать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость.
Ресурсное обеспечение: яркий мяч, изображения клоунов, шапочки клоунов, красочный конверт, фломастеры, краски, лист ватмана, пиктограммы настроения, сердечки из бумаги, магнитофон, дискеты с веселой и спокойной музыкой.
Ход занятия.
1. Установка.
Психолог: Здравствуйте, дети! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поздороваемся друг с другом. Подарим самую добрую улыбку и знак того, что мы рады всех видеть. Давайте с вами отправимся в веселое путешествие. Дети садятся в круг.
2. Приветствие.
Дети вместе с психологом сидят по кругу. Всем предлагается приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить.
Добрый день, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой)
Добрый день, Маша! (называются имена детей по кругу)
Добрый день, солнце! (все поднимают руки, потом опускают)
Добрый день, небо! (аналогичные движения руками)
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)
3. Основная часть.
Психолог: Ребята, сегодня нам предстоит провести очень веселый день. Когда нам бывает весело? Если людям весело вокруг нас, как мы об этом узнаем? А вы знаете, кто самые веселые люди? (ответы детей) Самые веселые люди – это клоуны. Сейчас мы превратимся в клоунов. Психолог и дети надевают клоунские колпаки и встают в круг.
Этюд «Дружба начинается с улыбки».
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я – очень веселый клоун, зовут меня Весельчак. Я очень весело смеюсь: ха- ха-ха! А вы умеете смеяться и веселиться? А вот мой любимый, веселый мяч (показывает мяч). Хочу поиграть с вами и познакомиться (бросает мяч, дети ловят и называют смешные имена). А можно я вас еще больше развеселю.
Этюд «Делай как я».
Дети стоят по кругу. Психолог – клоун при помощи жестов старается развеселить ребят. Дети вслед за ним повторяют движения:
- растягивают уголки губ;
- ладонью одной руки машут над головой,другой чешут кончик носа;
- показывают длинный нос как у Буратино;
- изображают смешное лицо обезьянки и т. п.
Психолог – клоун: как мне весело с вами! Ребята у нас озорные, задорные, веселые. Поиграем с вами еще в одну игру «Круглый год наоборот».
Что делал зимой,
Дай, дружок, мне ответ.
Слушай внимательно.
Отвечай «да» или «нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы в лесу вы собирали сами?
С горки на санках катались?
В деревне на речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В своем саду грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Психолог – клоун: У меня есть странный пакет. Раскрывает его. Какой - то странный пакет, со странными рисунками. Нарисованы клоуны, а рта нет. Давайте, знаете что, сделаем? Вспомним, какие лица бывают у клоунов? Дети отвечают: веселые, радостные, может, нарисуем улыбку клоунам? Дети рисуют. В это время звучит веселая музыка. Рассматривание детских работ, сидя в кругу.
Беседа.
- Когда и над чем смеются дети?
- Какие лица бывают у людей, когда они смеются
- Верно, ребята – клоунята. Можем радоваться, когда ходим в цирк, когда рассказывают смешные истории, когда смотрим мультфильмы.
- А можно радоваться природе? Чему можно радоваться в природе? Солнечному дню, который дарит тепло. Чистому, голубому, ясному небу и белым облакам, которые приносят хорошее, веселое настроение. Можно радоваться деревьям и цветам потому, что они дарят красоту, птицам, которые радуют нас своим пением.
Подвижная игра «Веселый танец».
Дети стоят свободно. Детям предлагается под веселую музыку исполнить танец с лентами и мягкими мячами.
Игра на сплочение «Остров».
Берется коврик и предлагается уместиться всем членам группы на нем. Затем коврик уменьшается. А задание остается прежним, игра проходит под веселую музыку.
4. Рефлексия.
Дети подходят к ширме с пиктограммами настроения. Дети отмечают свое самочувствие. Обсуждают то, что им больше всего запомнилось и понравилось.
5. Релаксация «Солнечный зайчик».
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на полу по кругу в удобной для каждого позе.
«Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями по лбу, носу, рту, по подбородку. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть. Погладьте шею, живот, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник. Он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним, улыбнитесь ему».
6. Заключительная часть.
Психолог – клоун.
Вот и подошел к концу наш праздник, наш веселый день. Что вам больше всего запомнилось? Снимем наши веселые колпаки и станем снова детьми. Мы очень весело провели время. Приятно получить в подарок добрую и ласковую улыбку. Чтобы у нас было хорошее и радостное настроение я дарю вам маленькое сердце. Мне хочется тоже получить от вас подарок. Подойдите к столу и сделайте отпечаток своих ладоней, той краской, которая вам нравиться.
Спасибо всем за работу, за то, что вы есть. Спасибо. До свидания!