Оксана Дорофеева
Развивающее пособие «Живые предлоги» для детей от 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Живые предлоги».
Автор: воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Цветик –Семицветик» Дорофеева Оксана Николаевна
Методическое пособие «Живые предлоги».
Методическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 4 лет. В этот период идёт быстрое освоение речи детей, и в том числе закрепление в речи предлогов.
Публикация «Развивающее пособие „Живые предлоги“ для детей от 4 лет» размещена в разделах
Цель: уточнение и закрепление правильного употребления предлогов через чтение и «оживление» сказок на этические темы.
Задачи: упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов В, НА, ЗА, С. СО, ПОД, ИЗ – ЗА, К и других. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя все разнообразие предлогов. Оптимизировать процесс развития грамматического строя речи детей за счёт включения в работу двигательного, зрительного, слухового анализаторов. Повышать работоспособность детей, познавательный интерес, активность.
Комплектация игры: игровое поле, постройки и атрибуты (домик, колодец, будка, скамейка, озеро. дорожки, ведро и другие – в соответствии с содержанием сказок). Плоскостные фигуры животных и людей (девочка, мама, петушок, заяц, солнышко, бабочки, рыбки и др.). Книжка «Полезные сказки «Живые предлоги».
Описание игры.
В данную игру могут играть дети (небольшая подгруппа 3-6 детей).
Воспитатель читает сказку. Дети, используя героев, выбранных ими по желанию, «оживляют» их согласно содержанию текста. По ходу чтения сказки воспитатель может задавать наводящие вопросы, отвечая на которые, ребенок произносит предлог.
По завершении «оживления» сказки воспитатель организует беседу с детьми по содержанию сказки.
Сказки, представленные в данном пособии, придуманы авторами идеи и носят этический характер.
Данное методическое пособие постоянно пополняется новыми сказками, персонажами и атрибутами.
Дети сами могут придумывать этические сказки, становясь авторами нашей книги «Полезные сказки «Живые предлоги». Идеи для сказок могут быть поданы родителями.
Полезные сказки
«Живые предлоги»
(методическое пособие для усвоения
правил употребления предлогов
дошкольниками)
Авторы идеи и сказок:
педагоги Дорофеева О. Н. Коробова Е. Н.
Живая история «Про порядок»
Однажды утром над двором выглянуло солнышко. Оно поднялось над домом и засияло, разбудив тёплым лучом петушка Петю. Петя всегда просыпается первым. Вот и сегодня он проснулся и взлетел на крышу колодца. «Ку –ка –ре –ку» -закричал он во все горло!».
Услышав Петю, из будки вышел пё с Дружок:
- Пора проверить порядок, -сказал он, залез обратно в будку, взял походную сумку и пошел по двору.
Сначала он обошел вокруг дома, понюхал цветы, которые росли на клумбе. И вдруг увидел под скамейкой чей – то фантик от конфеты, нахмурился, подобрал его и выбросил в мусорное ведро, стоящее около дома.
Пошел дальше.
Подошел Дружок к колодцу. Обошел вокруг. Глядь, а за колодцем снова чей – то фантик лежит. Снова нахмурился пёс, но виду не подал. Поднял фантик и унёс в мусорное ведро.
Вдали виднелось голубое тёплое озеро. Дружок свернул на дорожку и прошёл по дорожке справа за озеро. Пока шёл, любовался природой: под тёплыми лучами солнца проснулись бабочки и сели на цветы; зайчишка тоже проснулся и копал за пеньком норку; в озере плескались рыбки –то выпрыгивали наверх, то ныряли вглубь озера…
Дружок спустился к мостику, достал из сумки фотоаппарат, чтобы сделать селфи, но тут на мостике он снова увидел фантик от конфеты.
Очень нахмурился пес.
- Кто же это так намусорил? - сказал он вслух.
- Это девочка Соня, сказал кто – то совсем рядом.
- Кто ты? -удивлённо произнёс Дружок.
Из –за куста выпрыгнул лягушё нок:
- Да это маленькая Соня весь вечер вчера конфеты ела, и фантики разбрасывала.
Задумался Дружок и решил проучить Соню.
Взял он с собой лягушонка и пошли они по всему двору фантики искать -и нашли их за скамейкой, за будкой, под кустом, за колодцем, и даже в будке у самого Дружка.
Собрал Дружок все фантики в корзинку и принёс её к двери дома, где жила девочка.
А Соня проснулась, вышла из дома с мамой и задела корзинку. Фантики и высыпались. А мама увидела, сколько конфет Соня сьела и стала объяснять ей, что нельзя есть столько конфет, для зубов вредно. А про фантики мама тоже Соне сказала, что их разбрасывать нельзя, для мусора есть мусорная корзина.
Соня всё поняла, собрала все фантики выбросила их в корзину.
А Дружок обрадовался, что навёл во дворе порядок, и пошел к себе в будку. Лягушонок ускакал и спрятался под куст. А мама с Соней прогулялись вокруг дома, подошли к озеру, зашли на мостик и сделали красивые фотографии.
Ну а лучшую фотографию, конечно – же, подарили Дружку.