Наталья Мамон
Развивающее пособие из фетра для детей раннего и дошкольного возраста «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Фетробук «Лес»
Для детей с 2-6 лет
Видео: https://www.youtube.com/embed/o6o0tg7Rge4Последнее время все большую популярность набирают развивающие игры и пособия из фетра.
Публикация «Развивающее пособие из фетра для детей раннего и дошкольного возраста „Лес“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Фетробуки (книжки из фетра) привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Многофункциональность пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособия могут использоваться в разных возрастных группах.
Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическими пособиями формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособий в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и другое. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.
Работа с фетробуком позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование фетробука в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.
Дидактические пособия из фетра помогают реализовать принципы ФГОС:
• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.
Дидактические пособия из фетра помогают реализовать следующие принципы ФГОС:
• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.
Практика использования данных пособий показывает, что ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование фетробука реализует принцип наглядности в обучении. В свою очередь использование игровых технологий по развитию речи с использованием фетробука эффективны при формировании у детей высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и речи дошкольника.
Представляю вашему вниманию одно из своих развивающих пособий - фетробук "Лес"
Цель данного пособия: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о лесе и его обитателях.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о животном и растительном мире леса, о его обитателях.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
-Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в природе.
-Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в природе.
Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Данное пособие размером 21*29.7 см. состоит из 4 развивающих страничек с пришитыми и съемными элементами на липучках.
Используя в работе с детьми данную книгу из фетра, можно провести различные беседы, вспомнить или разучить стихи по данной теме, разгадать загадки, выполнить интересные задания и поиграть в различные игры, а также данную книгу можно использовать как ширму для обыгрывания некоторых русских народных сказок: "Колобок", "Теремок", "Снегурушка и лиса" и др.
Ниже приведу примеры некоторых игр и заданий, которые можно проиграть на данном игровом пособии:
Игра «Кто здесь спрятался?»
Возраст: с 2-6 лет.
Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Ход игры: Предложить ребенку найти по заданию то или иное животное (птицу) на страничке книги. Например: - Кто же это спрятался за дубом? Кто сидит за кустиком? Ребенок находит и называет. Для более старших дошкольников предлагается описать животное, рассказать его особенности, чем питается, повадки и тд.
Игра «Отгадай и покажи»
Возраст: с 3-6 лет.
Цель: развивать внимание, память, закреплять названия животных и растений леса, пополнять словарный запас.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки, а ребенок должен показать предметы –отгадки в книге.
Старшие дошкольники могут описать предметы-отгадки на странице книги.
Игра «Путаница»
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Возраст: с 2- 5 лет.
Ход игры:
Педагог заранее или кто-то из детей меняет местами некоторые детали на игровом поле. Дети должны внимательно посмотреть на страницу книжки и сказать, что на страничке не так.
Игра «Посчитай»
Возраст: с 3-5 лет
Задачи: учить счету в пределах 5 и соотнесении количества предметов с числом; учить ориентироваться на листе: вверу-внизу, слева-справа, понимать предлоги за, под, на и тд. Закреплять знания цифр. Закреплять понятия «большой-маленький», цвета. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку посчитать тот или иной предмет на страницах книги:
Сколько цветочков, грибочков, деревьев на картинке? Какие они? (учить описывать по размеру, цвету и тд.). Учить объяснять где находятся, применяя слова вверху-внизу, слева-справа, предлоги за, под, на, над и тд.
Игра «Составь и расскажи»
Задачи: учить детей самостоятельно выкладывать сюжетную картинку, используя съемные элементы и составлять небольшие рассказы по ней. Развивать мелкую моторику, связную речь, мышление, воображение.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребенку на последней странице книги выложить сюжет по замыслу, подумать и составить небольшой рассказ.
Игра «Подбери признак»
Цель: подбор прилагательных к существительным.
Возраст: с 2-7 лет.
Ход игры: воспитатель обращается к ребенку: - Лиса, какая она? (рыжая, хитрая, ловкая, пушистая и тд.)