Наталья Мамон
Развивающее игровое пособие «Фетробук «Сад и огород» для детей с 2–7 лет
▼ Скачать
Фетробук «Сад и огород»
Для детей с 2-7 лет
Цель:
Обогащать и закреплять знания детей на тему «Овощи и фрукты» и развивать речь в игровой форме.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей;
Публикация «Развивающее игровое пособие „Фетробук „Сад и огород“ для детей с 2–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Обогатить и закрепить знания об овощах, фруктах, огороде и саде.
- Учить сравнивать, находить сходства и различия.
- Закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них.
- Познакомить со способами использования овощей в пищу.
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать, обогащать и активизировать речь на тему сад и огород.
Размер книги 21*29.7.
Игровое поле книги выполнено в виде фетровых грядок и сада с деревьями.
Вариантов игр можно придумать с таким огородом и садом множество.
Игра «Загадки с грядки»
Возраст: с 2-7лет
Задачи:
Развивать внимание, память, закреплять названия овощей и фруктов, пополнять словарный запас.
Ход игры:
Предложить детям разгадать загадки об овощах и фруктах и показать их местоположение в фетробуке. Обратить внимание детей на то, где растут овощи (на грядке в огороде, а где фрукты (на дереве в саду).
Игра «Собираем урожай»
Возраст: с 2-7лет
Задачи:
Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; закреплять у детей знания об овощах и фруктах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;
Ход игры:
Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи или фрукты по заданию воспитателя в корзиночку и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей и фруктов, место их произрастания. Детям постарше можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей.
Игра «Варим суп и компот»
Возраст: с 3-7 лет
Задачи:
Познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).
Игра «Что лишнее?
Возраст: с 3-7 лет
Задачи:
Формировать представления об овощах и фруктах, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, мелкую моторику, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько предметов необходимых для приготовления компота, варенья, супа, салата. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что среди них лишнее, объяснить почему.
Игра «Путаница»
Возраст: с 3-7 лет
Задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения.
Ход игры:
Педагог заранее меняет местами некоторые детали. Дети должны внимательно посмотреть на страницу книжки и сказать, что здесь не так.
Игра «Посчитай»
Возраст: с 3-7 лет
Задачи:
Учить соотносить количества предметов на картинке с числом;
Закреплять знания овощей и фруктов, счёта до 10, понятия «больше, меньше, поровну»; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику кистей рук, связную речь.
Ход игры:
Предложить ребенку посчитать группы предметов на странице книги и соотнести с числом. Сравнить каких больше, а каких меньше или одинаковое количество.