Ольга Гусева
Развивающее игровое пособие на липучках «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию развивающее игровое пособие на липучках для детей от 3 лет и старше «Зимующие птицы» (автор: Гусева Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад № 20 г. о. Вичуга).
Цель данного пособия: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
-способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор;
-развивать зрительные, слуховые, тактильно-двигательные восприятия, воображение, пространственное мышление;
Публикация «Развивающее игровое пособие на липучках „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
-развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений;
-способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи;
-совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук;
-способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей
-создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Пособие представляет собой книгу с заламинированными листами, которые являются отдельными дидактическими играми на липучках с различными вариациями.
Дидактические игры:
1."Кто потерял перышко?"
Задачи:
-учить детей узнавать и называть зимующих птиц (синица, воробей, снегирь);
-закрепить умение сравнивать и находить различия у зимующих птиц;
-учить выделять особенности объектов природы на основе приёмов сравнения, элементарного анализа и обобщения.
-воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
-содействовать развитию речи и познавательной активности детей;
-обогащать словарный запас детей.
2."Покорми птиц"
Задачи:
-закреплять представления детей о зимующих птицах, умения выделять их из группы птиц и животных;
-систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы;
-учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах, испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели;
- развивать внимание, память, мышление;
- активизация словаря детей по данной теме;
3."Половинки"
Задачи:
-продолжать учить ребёнка складывать целое изображение из 2-ух частей;
-закреплять названия зимующих птиц;
-учить описывать характерную внешность птиц, их особенности, отличия;
-развивать воображение, речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
4."Судоку"
Задачи:
-закрепить вместе с детьми понятие «зимующие птицы»;
-учить детей называть птиц по внешнему признаку;
-формирование умения у детей искать и находить выход из непростых ситуаций, закрепление внешнего облика птиц.
-развивать логическое мышление, память, смекалку, сообразительность, настойчивость, устную речь, самооценку, самоконтроль, усидчивость., а также развить логику ребенка и получить чувство удовлетворения от решения сложной задачи;
5."Куда полетели птички?"
Задачи:
-формировать у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве;
-формировать представления младших дошкольников о направлениях – право и лево;
-развивать мелкую моторику рук;
-расширять представление об окружающем мире;
-закреплять знания порядковых числительных;
-обогащать и уточнять словарный запас;
-развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход игры: Перед ребенком находится картинка с изображением дерева, сверху нарисованы стрелки (направление влево-вправо). Отдельно лежат изображения птичек, летящих в разные стороны на липучках. Воспитатель предлагает правильно разместить птичек с правой и с левой стороны картинки.
Варианты игры: «Прикрепи справа 2 птички, а слева 3 птички» и т. д., «Слева прикрепи синичек, а справа- снегирей», «Прикрепи слева и справа одинаковое количество птичек», «Прикрепи справа (слева) на одну птичку больше».
6."Подбери заплатку"
Задачи:
-закрепить названия зимующих птиц, их особенности и отличия;
-учить анализировать, выделять часть и соединять из частей целое;
-развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Перед ребенком лежит картинка с отсутствующей частью изображения. Рядом лежат пять круглых «заплаток» на липучках. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и подобрать к ней соответствующую «заплатку». Когда картинка полностью будет собрана, воспитатель спрашивает у ребенка: «Какие птички изображены?», «Как они называются?», «Чем похожи и чем отличаются?». Так же можно использовать короткие стихи про птиц или загадки.
7."Посчитай-ка!"
Задачи:
-учить соотносить цифру и количество предметов; закреплять навыки счета;
-закрепить знание цифр от 1 до 5, графическое знание цифр;
-способствует формированию умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов.
-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод;
-воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход игры: Перед ребенком лежит картинка с изображение цифр (1,2,3,4,5). Рядом лежат отдельные картинки на липучках с изображением зимующих птиц (одна ворона, два дятла, три голубя, четыре воробья, пять снегирей). Воспитатель просит ребенка сосчитать на каждой картинке птичек и прикрепить напротив нужной цифры.
8."Собери картинку"
Задачи:
-закрепить знания детей о дятле, его особенностях и местах обитания;
-учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
-учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания;
-развивать внимание, зрительное восприятие, память, способность анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
-развивать моторику пальцев, обучать навыку выполнения действий руками;
-воспитывать стремление к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;
-формировать интерес к самостоятельному выполнению работы.
Ход игры: Перед ребенком лежит черно-белая картинка с изображением дятла. Рядом разрезные карточки на липучках с таким же, но цветным изображением. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточки с фрагментами и прикрепить их в определенное место основной картинки.
9."Найди тень птички"
Задачи:
-развивать познавательную деятельность;
-закреплять знания детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях;
-учить различать зимующих птиц по характерным признакам;
-учить детей пользоваться приемами зрительного наложения;
-развивать наблюдательность и внимание, усидчивость и память;
-развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление, память и усидчивость;
-развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка.
Ход игры: Перед ребенком лежит картинка с изображением теней птиц. Рядом находятся цветные изображения зимующих птиц на липучках. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть и назвать по очереди птичек, назвать характерные особенности и подобрать нужную тень. В ходе игры можно использовать стихи и загадки про данных птиц.
Спасибо за внимание!