Светлана Таталина
Развивающее игровое пособие для формирования элементарных математических представлений «Поле фигур»
Развивающее игровое пособие для формирования элементарных математических представлений «Поле фигур»
Выполнила воспитатель: Таталина С. А.
Актуальность: Одна из основных задач дошкольного образования математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их конструировать предметами, знаками и словами. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, белее уверены в своих силах, активны, любознательны.
Публикация «Развивающее игровое пособие для формирования элементарных математических представлений „Поле фигур“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Основной метод развития детей дошкольного возраста –проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
Цель: Формировать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.
Программные задачи:
1. Формировать представления о числе и количестве
2. Закреплять знания о геометрических фигурах
3. Развивать логическое мышление
4. Развивать умение следовать указаниям
5. Развитие пространственное мышление
6. Воспитывать потребность добиваться наилучших результатов
7. Воспитывать умение слушать товарищей
8. Работа над активным и пассивным словарем в математическом плане
Описание: Игровое пособие «Поле фигур» представляет собой поле квадратной формы, состоящее из ста клеток десяти цветов (цвета радуги по последовательности и дополнительные цвета розовый, коричневый, белый). Горизонталь пронумерована слева направо от 1 до 10, вертикаль геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, полукруг, шестиугольник, звезда).
Существует два варианта: 1. По значению координат определяем место фишки на поле;
2. по месту фишки определяем значение координат.
От выбранного варианта можно развивать дальнейший ход игры, в зависимости от поставленных задач.
Игру можно проводить, как со всей группой, так и по подгруппам и индивидуально. В зависимости от количества детей, каждому ребенку предоставляется раздаточный материал :
- набор геометрических фигур из картона черного цвета по 11 штук каждого вида фигур;
- набор цифр от 1 до 10;
Знаки «больше», «меньше» и «равно», «плюс» и «минус».
Поле можно прикрепить на доску перед детьми. Я предлагаю следующие задания :
1. По месту фишки на поле, дети определяют значение координат и выкладывают нужное количество геометрических фигур на столе.
2. Находят соответствующую цифру
3. Выкладывают нужное количество второй геометрической фигуры.
4. Находят вторую соответствующую цифру.
5. Сравнивают геометрические фигуры.
6. Определяют состав числа, составляют задачи.
7. Задания по ориентированию на игровом поле.
8. Нарисовать нужное количество геометрических фигур таким же цветом, как цвет клетки пересечения координат.
Так же предлагаю варианты игр с пособием. «Поле фигур» положить на стол, дополнительно понадобятся фишки 10 цветов, карточки десяти цветов с заданиями. Дети садятся вокруг стола, выбирается ведущий.
Вариант 1. Ведущий называет координаты, игрок ставит фишку нужного цвета на клетку и берет соответствующую по цвету карточку с заданием (загадки, задачи, ребусы и тд.)
Вариант 2. Ведущий называет любой цвет, игрок ставит фишку этого цвета и называет координаты фишки, т. е. называется геометрическая фигура и цифра.
Возможное продолжение игры:
- Игра «Изобрази руками геометрическую фигуру», можно усложнить и показать соответствующее количество раз;
- Игра «Найди карточки с изображением предметов такой же геометрической формы»;
- Игра «Найди карточки с изображением предметов такого же цвета»;
- игра «Найди карточку с этой цифрой».
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что это пособие вам будем интересно и пригодится в работе. Спасибо!