Марина Столярова
Развивающее дидактическое пособие «Чемоданчик Ассорти» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское развивающее дидактическое пособие
по произведениям детских писателей Самарской области
для детей старшего дошкольного возраста
«Чемоданчик «Ассорти»
«Есть одно правило,
которое необходимо помнить
в любых обстоятельствах:
дошкольный возраст –
это, прежде всего возраст игры,
возраст развития творчества,
воображения, любознательности».
О. М. Дьяченко
Публикация «Развивающее дидактическое пособие „Чемоданчик Ассорти“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
В детском саду в соответствии с образовательной программой мы знакомим детей с различными литературными произведениями. Обращаем внимание на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, знакомим с творческой биографией детских писателей и их произведениями. Но работая с детьми старшего дошкольного возраста мы заметили, что дети знают много сказок, рассказов, стихов, а вот писателя могут назвать с трудом. Более того, чаще не назвать вовсе, не всегда могут подобрать подходящую иллюстрацию к литературному произведению.
Решение данной проблемы мы видим в создании серии развивающих дидактических игр по теме, чтобы дети могли закрепить полученные на занятиях знания о детских писателях и их произведениях.
Авторская разработка представлена в виде набора развивающих дидактических игр, собранных в один чемоданчик под названием «Ассорти», по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по произведениям детских писателей, поэтов, песенников Самарской области: Агафонов Н. В., братья Владимир и Вениамин Бондаренко, Беспалов В. И., Миронова Е. В., Подлесова Н. И., Цыплёнкова Г. М., Юдина В. Н.
Дидактическая настольная игра-лото
для детей старшего дошкольного возраста
«Найди автора»
(по произведениям писателей Самарской области)
Данная игра направлена на знание детьми старшего дошкольного возраста содержания художественных произведений детских писателей, поэтов, песенников Самарской области, а также на умение узнавать и подбирать по иллюстрациям из произведений соответствующего автора.
Цель: расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о детских писателях Самарской области и их произведениях; формировать интерес к художественной литературе родного края.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Продолжать развивать познавательный интерес детей к художественной литературе. Расширять знания о произведениях родного края. Учить детей сравнивать, сопоставлять; развивать сообразительность, пространственное мышление, внимание, память, воображение, представление. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Совершенствовать умение детей узнавать по иллюстрации название произведения и его автора. Различать жанры литературных произведений. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Речевое развитие.
Развивать связную речь детей. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения, отрывок из сказки, рассказа. Выразительно читать стихотворение или отрывок из него.
Обогащать словарный запас. Правильно называть автора и его произведение.
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать умение детей разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Приучать договариваться с партнерами по игре: как играть, кто кем будет в игре; об очередности ходов, выборе карт. Проявлять терпимость и доброжелательность к партнерам, планировать и обсуждать действия всех играющих. Объяснять правила игры сверстникам и подчиняться правилам игры. Оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш. Продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Художественно-эстетическое развитие.
Учить детей сопереживать героям произведений; развивать эмоциональность.
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе родного края.
Физическое развитие.
Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать глазомер.
Материал: карточки с фото писателей: Агафонов Н. В., братья Владимир и Вениамин Бондаренко, Беспалов В. И., Миронова Е. В., Подлесова Н. И., Цыплёнкова Г. М., Юдина В. Н. - игровое поле (7 шт., карточки с иллюстрациями из произведений (35 шт.) - можно дополнять по мере знакомства детей с творчеством и произведениями других авторов.
Правила игры: в игре участвует от 3 до 7 чел. Перед началом игры дети выбирают игровое поле – (карточку с писателем) по желанию. В середине стола участникам игры предлагаются сложенные стопкой перевёрнутые карточки с иллюстрациями из произведений. Игровые действия: игроки по очереди берут карточку и выкладывают на игровое поле к фото автора произведения. Побеждает тот, кто быстрее заполнит всё игровое поле.
Варианты игр:
1. Назвать правильно произведение.
2. Пересказать содержание (отрывок) произведения.
3. Пересказ произведения по ролям.
4. Назвать героев, охарактеризовать их.
5. Придумать и загадать загадку.
6. Составить предложение.
7. Сочинить продолжение произведения.
8. Обыграть небольшой отрывок или произведение с помощью театрализованной игры (пальчикового, кукольного, настольного и др. видов театра)
9. Нарисовать сюжет или героя произведения.
10. Коллаж по произведениям автора.
11. Сложить картину из частей (разрезные картинки).
12. Угадать произведение по трём словам (например, герб, мальчик, бессмертник).
13. ЗКР.
PS. Планируется создание серии развивающих игр по речевому развитию по произведениям каждого выше названного автора. Они будут включены в "Чемоданчик Ассорти".
Спасибо за внимание!