Елизавета Журавлева
Развивающая технология «Игровое поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая технология
«ИГРОВОЕ ПОЛЕ»
Информация для педагогов и родителей
Составители:
Воспитатели высшей категории Наталья Геннадьевна Иванова, Журавлева Елизавета Александровна
Важнейшей задачей педагогов является оптимизация и организация специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности детей. Таким пространством в нашем ДОУ стало - игровое поле.
Публикация «Развивающая технология „Игровое поле“» размещена в разделах
Игровое поле является мобильным, полифункциональным и привлекательным пространством для детей. Нам показалось интересной идея создания игровых полей различной тематики, и мы с удовольствием стали воплощать ее в жизнь. Игровые поля не только представляют собой инструмент развития игровой деятельности детей, а также включают в себя различные формы работы с родителями группы и педагогами ДОУ.
Что такое игровое поле?
Это небольшое игровое пространство, которое легко окинуть одним взглядом, тем самым получить возможность научиться смотреть на ситуацию целиком и одновременно видеть ее во всей ее сложности.
Цели: развитие игровой и познавательной активности детей, воспитание у них эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу игры, создание условий для игр различной направленности.
Задачи:
• Внедрять новые подходы в организации РППС, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС.
• Обеспечить свободный выбор детьми различных игровых полей и предметов для игры.
• Формировать совместное со взрослыми вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
Из чего изготовить игровое поле?
Так как игровое поле - это подвижная конструкция, то можно ее изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, куска коврового покрытия, ткани или фетра. Материал должен служить долгое время, легко переноситься, быть доступным в любой момент.
Какими персонажами наполнить игровое поле?
Это будет зависеть от сюжета, но понадобятся предметы, фигурки, обозначающие действия, а также предметы-заместители. Игровое поле, аксессуары и наборы персонажей лучше хранить в пластмассовых контейнерах, чтобы дети всегда могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом самостоятельной игры.
Этапы работы
1 этап – чтение литературы, беседы, просмотр мультфильмов и презентаций, экскурсии, целевые прогулки.
2 этап – развитие сюжетосложения; игры с использованием игровых полей.
3 этап – создание условий для дальнейшего развития самостоятельных игр детей.
Родителями на группе изготовлены несколько игровых полей : Лес, Луг, Космос, Море. Дети с удовольствием осваивают их, разыгрывая настоящие спектакли. Данная технология может использоваться во всех образовательных областях и в свободное время и позволяет решать максимально много различных задач речевого, познавательного, социально-коммуникативного, физического развития.