Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Друзья для Снеговика»

Елизавета Серёгина
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Друзья для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

(средняя группа)

Развивающая технология обучения.

Цель:

Развивать у детей умение пересказывать небольшой рассказ;

• Упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворного текста.

Программное содержание:

• Учить детей выразительно передавать прямую речь персонажей, отвечать на вопросы воспитателя;

• Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;

• Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов;

• Закреплять приёмы владения ножницами.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Друзья для Снеговика“» размещена в разделах

1. Игрушка «снеговик»;

2. Бумага голубого цвета альбомного листа;

3. Квадраты белого цвета, разной величины (на каждого ребёнка)

4. Ножницы, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия :

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам прочитаю интересный рассказ. Слушать его нужно очень внимательно, потому что потом вы должны будите его пересказать. А вот про что я вам прочитаю, отгадайте:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит».

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно! Поезд.

Воспитатель читает рассказ Я. Тайца «поезд».

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно слушали рассказ. А сейчас подумайте и скажите, о чём говорится в этом рассказе?

Ответы детей.

Воспитатель: Как начинается рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: О каком времени года говориться в этом рассказе?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Потому что дети взяли на прогулку санки. Везде лежал снег.

Воспитатель: Как у детей получился поезд?

Дети: Папа взял Галины санки, прицепил к Полининым, Полины – к Мишиным, а Мишины – к машинным. Получился поезд.

Воспитатель: Кто был машинистом?

Дети: Миша.

Воспитатель: А кто кондуктором? Кто паровозом?

Ответы детей

Воспитатель: А вы играете в такой поезд на прогулке? Как вы играете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам ещё раз прочитаю рассказ. А потом мы его будите пересказывать сами.

Воспитатель читает рассказ ещё раз, затем дети его пересказывают (3 – 4 человека).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в поезд.

Физкультминутка:

Дети идут по группе, держась друг за друга, и произносят звукосочетание: чух - чух - чух.

Воспитатель: Дети, а что можно делать зимой на прогулке?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, копать снег, расчищать дорожки, лепить из снега.

Воспитатель: Дети, помните мы с вами лепили снеговика на прогулке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы лепили снеговика?

Дети: Слепили большой ком, затем поменьше, затем самый маленький и поставили их друг на друга, а руки ему сделали из маленьких комочков.

Раздаётся стук в дверь. В гости приходит Снеговик. Он здоровается и рассказывает, что ему стало скучно и одиноко стоять на участке одному. Он вспомнил, как дети говорили, что у них в детском саду много детей, всегда весело.

Воспитатель: Да, Снеговик у нас всегда в саду весело и интересно.

Воспитатель предлагает Снеговику поиграть с ними в снежинок, распределяет детей на две группы, одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети, ведь снежинки очень лёгкие, воздушные, поэтому дуть нужно легко, спокойно.

Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю вам сделать снеговика на бумаге. Давайте вырежем и наклеим снеговиков на бумагу, тогда у Снеговика появится много новых друзей и ему не будет скучно.

Снеговик : Я очень хочу, что бы вы постарались и сделали для меня друзей.

Дети садятся за столы. Вместе с детьми рассматриваем снеговика, уточняем форму, величину частей. Вместе с детьми уточняем приёмы вырезания округлой формы, определяем последовательность наклеивания. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.

Снеговик ходит около столов, рассматривает, как дети трудятся.

Воспитатель вносит красивую коробочку, обращается к детям: дети, снегурочка передала в этой коробочке для снеговиков разные украшения : шляпы, бусы, шарфики и др. Давайте нарядим своих снеговиков.

Дети наряжают снеговиков.

Воспитатель: Дети, теперь у Снеговика появилось много друзей, ему теперь не будет скучно!

Снеговик : Спасибо вам ребята, за подарки. Мне пора уходить в парк. Скоро я снова приду к вам в гости. До свидания!

Дети провожают Снеговика.

Публикации по теме:

И опять — снеговикИ опять — снеговик Как много уже было здесь сказано про снеговиков. У нас тоже прошел целый день со снеговиком. «Друзья для Снеговика» (Художественное творчество).

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Друзья для Снеговика»
Опубликовано: 25 июня 2012 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи «Друзья для Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Серёгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД