Елизавета Серёгина
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Друзья для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа)
Развивающая технология обучения.
Цель:
• Развивать у детей умение пересказывать небольшой рассказ;
• Упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворного текста.
Программное содержание:
• Учить детей выразительно передавать прямую речь персонажей, отвечать на вопросы воспитателя;
• Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;
• Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов;
• Закреплять приёмы владения ножницами.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Друзья для Снеговика“» размещена в разделах
1. Игрушка «снеговик»;
2. Бумага голубого цвета альбомного листа;
3. Квадраты белого цвета, разной величины (на каждого ребёнка)
4. Ножницы, клей ПВА, салфетки.
Ход занятия :
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам прочитаю интересный рассказ. Слушать его нужно очень внимательно, потому что потом вы должны будите его пересказать. А вот про что я вам прочитаю, отгадайте:
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит».
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно! Поезд.
Воспитатель читает рассказ Я. Тайца «поезд».
Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно слушали рассказ. А сейчас подумайте и скажите, о чём говорится в этом рассказе?
Ответы детей.
Воспитатель: Как начинается рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель: О каком времени года говориться в этом рассказе?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?
Дети: Потому что дети взяли на прогулку санки. Везде лежал снег.
Воспитатель: Как у детей получился поезд?
Дети: Папа взял Галины санки, прицепил к Полининым, Полины – к Мишиным, а Мишины – к машинным. Получился поезд.
Воспитатель: Кто был машинистом?
Дети: Миша.
Воспитатель: А кто кондуктором? Кто паровозом?
Ответы детей
Воспитатель: А вы играете в такой поезд на прогулке? Как вы играете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам ещё раз прочитаю рассказ. А потом мы его будите пересказывать сами.
Воспитатель читает рассказ ещё раз, затем дети его пересказывают (3 – 4 человека).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в поезд.
Физкультминутка:
Дети идут по группе, держась друг за друга, и произносят звукосочетание: чух - чух - чух.
Воспитатель: Дети, а что можно делать зимой на прогулке?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, копать снег, расчищать дорожки, лепить из снега.
Воспитатель: Дети, помните мы с вами лепили снеговика на прогулке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы лепили снеговика?
Дети: Слепили большой ком, затем поменьше, затем самый маленький и поставили их друг на друга, а руки ему сделали из маленьких комочков.
Раздаётся стук в дверь. В гости приходит Снеговик. Он здоровается и рассказывает, что ему стало скучно и одиноко стоять на участке одному. Он вспомнил, как дети говорили, что у них в детском саду много детей, всегда весело.
Воспитатель: Да, Снеговик у нас всегда в саду весело и интересно.
Воспитатель предлагает Снеговику поиграть с ними в снежинок, распределяет детей на две группы, одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: Дети, ведь снежинки очень лёгкие, воздушные, поэтому дуть нужно легко, спокойно.
Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю вам сделать снеговика на бумаге. Давайте вырежем и наклеим снеговиков на бумагу, тогда у Снеговика появится много новых друзей и ему не будет скучно.
Снеговик : Я очень хочу, что бы вы постарались и сделали для меня друзей.
Дети садятся за столы. Вместе с детьми рассматриваем снеговика, уточняем форму, величину частей. Вместе с детьми уточняем приёмы вырезания округлой формы, определяем последовательность наклеивания. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.
Снеговик ходит около столов, рассматривает, как дети трудятся.
Воспитатель вносит красивую коробочку, обращается к детям: дети, снегурочка передала в этой коробочке для снеговиков разные украшения : шляпы, бусы, шарфики и др. Давайте нарядим своих снеговиков.
Дети наряжают снеговиков.
Воспитатель: Дети, теперь у Снеговика появилось много друзей, ему теперь не будет скучно!
Снеговик : Спасибо вам ребята, за подарки. Мне пора уходить в парк. Скоро я снова приду к вам в гости. До свидания!
Дети провожают Снеговика.