Альбина Карелина
И опять — снеговик
Как много уже было здесь сказано про снеговиков. У нас тоже прошел целый день со снеговиком.
«Друзья для Снеговика» (Художественное творчество)
Программное содержание:
Вызвать у детей желание создать образы Снеговиков (в лепке, рисовании. Аппликации, плоскостном конструировании). Закреплять знания у детей о круглой форме, о различении предметов по величине. Продолжать учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, развивать творческое воображение, самостоятельность выбора продуктивных видов деятельности. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов.
Публикация «И опять — снеговик» размещена в разделах
Материал :
Объёмная игрушка –Снеговик, д/и «Сложи картинку», образцы для детей- снеговик в рисунке, аппликации, из пластилина.
альбомного листа- с синим фоном, листа из цветной бумаги, фигуры для аппликации, пластилин, салфетки, клеёнки, кисточки, гуашь, баночки с водой – на каждого ребёнка.
Ход: (дети входят в группу после физкультурного занятия- см. в блоге)
1. Игровая ситуация «Снеговик ожил…».
–Дети, посмотрите – а наш снеговик ожил… (рассматривание Снеговика)
-А почему его назвали – снеговик? (сделан из снега)
-А каким цветом снег? (белый) А наш снеговик?
-Какой формы туловище у снеговика? (круглое) А голова?
-Что больше – голова или туловище?
А что ещё есть у снеговика?
2. Проблемная ситуация «Как мы можем помочь снеговику?»
-Только он грустный совсем…Вы не знаете, почему? (ответы детей)
- У него, наверно, нет друзей?
- А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
3. Дидактическая игра «Сложи картинку»
-Я предлагаю вам выложить снеговику друзей из геометрических фигур (работа детей)
-Ну вот, первые друзья у снеговика уже появились. Молодцы!
4. Игровое упражнение «Нарисуем круг в воздухе»
-А теперь давайте покажем, как мы будем рисовать снеговика (рисование пальчиком в воздухе).
5. Физ. минутка и пальчиковая гимнастика «Снежок»
-А теперь давайте покажем, как мы можем слепить снеговика.
1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (топают).
5. Самостоятельная работа детей.
-Ну а теперь я предлагаю вам выбрать, какого снеговика вы хотите сделать- нарисовать, слепить или наклеить… (выбор детей)
. Индивидуальный подход.
7. Выставка детских работ. (дети выносят свои работы в круг к снеговику)
Снеговик :
- Сколько у меня друзей,
Сразу стало веселей!
Будем петь и танцевать,
С ребятишками играть!
8. Хороводная игра «Снеговик»
-Снеговик, снеговик,
Ах, какой хороший,
Снеговик, снеговик-
Хлопайте в ладоши!