Папки-передвижки

Развивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возраста (6 фото)

Елена Сычева
Развивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая стена «В мире профессий»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Пособие предназначено для организации совместной и самостоятельной образовательной деятельности ребёнка-дошкольника в форме заданий преимущественно игрового характера; создания ситуаций самостоятельного поиска решения возникающих проблем, близких детям дошкольного возраста.

Пособие имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей.

Публикация «Развивающая стена „В мире профессий“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Принципы создания пособия:

- привлекательность для детей;

- доступность;

- многофункциональность;

- стимулирование познавательной активности.

Цель: закрепление представлений дошкольников о знакомых профессиях; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»

- Развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

ОО «Речевое развитие»

- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Для изготовления игр и пособий для развивающей стены используется самый разнообразный материал: ковролин, фетр, плёнка для ламинирования, леска, прищепки, ткань с лентой-липучкой и т. д. В специальных кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, трафареты, карточки и т. д. Разноцветные конверты промаркированы обозначениями: рука – выполни задание («Раскрась», «Соедини правильно», «Составь из частей», «Кому что нужно для работы?»); ухо – послушай стихотворение, рассказ или отгадай загадку; глаз – посмотри и найди («Чего не стало?»); язык – проговори скороговорку или чистоговорку («Раз, два, три – повтори», «Произнеси правильно»); знак вопроса – узнай новое.

Игры, которые можно организовать на развивающей стене.

Дидактическая игра «Чтобы было, если не было профессии…»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Задачи: Подвести детей к пониманию значимости и необходимости труда людей различных профессий.

Ход: Детям предлагаются карточки с изображением представителей различных профессий, и задаё тся вопрос: «Чтобы было, если не было этой профессии…»

Дидактическая игра «Инструменты»

Цель: Уточнять представления детей о мире профессионального труда.

Задачи: Расширять у детей представления об инструментах, оборудовании, материалах, необходимых для труда людей различных профессий.

Ход: Воспитатель называет профессию, и перечисляет различные инструменты и прочие предметы, которые используют представители разных профессий. Дети находят предметы и выкладывают на стене.

Дидактическая игра «Угадай профессию по описанию»

Цель: Уточнять представления детей о профессиях.

Задачи: Упражнять в умении узнавать профессию по отличительным признакам.

Ход: Воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, остальные называют данную профессию, и выкладывают соответствующую карточку на развивающей стене.

Тема «Повар».

Дидактические игры: «Что нужно для повара», «Свари суп», «Свари компот», «Накрой на стол», «Что лишнее».

Цель: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать.

Игра «Найди лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя».

Цель: Развивать связную речь.

Словесная игра «Варим компот»

Цель: Развивать внимание, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Воспитатель: - Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например: Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цель: закрепить названия посуды, развивать внимание, развивать речь, словарный запас.

Воспитатель: -Сегодня к вам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например: Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

Образовательная ситуация «Повар»

Цель: - Продолжать знакомить детей с профессией повара.

Задачи:

- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повара.

- Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.

- Развивать речь детей, память, мышление.

- Формировать умение классифицировать овощи - фрукты.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель показывает куклу «повар» или выкладывает на развивающей стене картинку «повар».

Воспитатель: правильно, повар. Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную, полезную еду.

Воспитатель: Ребята, у меня в конверте что-то есть предметы давайте посмотрим. Для чего нужна кастрюля? (варить)

-А для чего поварёшка?

-А сковорода?

- Как это можно всё назвать одним словом? (посуда)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).

Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли у повара случилась неприятность. Он хотел из овощей приготовить суп, а из фруктов компот, но они все перепутались! Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по кастрюлям. (на развивающей стене предлагает около большой кастрюли положить овощи для супа, а около маленькой кастрюли положить фрукты)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Помогли повару разложить овощи для супа и фрукты для компота. Давайте нашему повару скажем до свидания.

Для расширения содержания совместной и самостоятельной образовательной деятельности на развивающей стене на тему «Повар» можно организовать образовательные игры сопутствующих профессий :

«Фермер» («Что необходимо для фермера», «Собери урожай»);

«Врач» («Полезные и вредные продукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»);

«Водитель» («Привези для повара продукты») и т. д.

Литературные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014.-32 с.

2. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №9 сентябрь 2016

3. Международный образовательный портал «МААМ. RU» https://www.parimatchabc5.com

Развивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «В мире профессий»
Развивающая стена  для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Пособие имеет развивающее обучающее и воспитательное значение Фото №2 Оно направленно на решение одновременно нескольких задач позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей Фото №3 Публикация Развивающая стена В мире профессий для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Профессии
Публикации по теме:

Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возрастаФормирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества. В этом возрасте они знакомятся с трудовой.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Презентация для детей дошкольного возраста «В мире животных» Презентация для детей дошкольного возраста "В мире животных" Автор Жижина Ольга Анатольевна воспитатель МОБУ "Алексинская средняя школа".

Проект «Радуга профессий» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Радуга профессий» Тема проекта: «Радуга профессий». Сроки реализации: 2 года. Тип проекта: информационно-творческий. Автор проекта:.

Развивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Развивающая игра "Три медведя". Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, формирование элементарных математических представлений,.

Развивающая игра «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Мастер- класс по изготовлению игры В гостях у сказки". Цель: Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики, фантазирования. В изготовлении.

Развивающая книга для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая книга для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Старкова Екатерина Николаевна МДОУ "Деткий сад № 46" Ленинского района г. Саратова Данная методическая разработка направлена.

Развивающая LEGO-игра по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста Игра «Зоопарк» Возраст детей: 4-5 лет Цель : Развитие у детей основ экологической культуры. Развитие познавательного интереса дошкольников.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 летРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Развивающая предметно-пространственная среда подобрана в соответствии с особенностями данного возраста, охраны и укрепления здоровья. Правильно.

Развивающая стенаРазвивающая стена В рамках проекта "Чудеса для людей из ненужных вещей" была изготовлена развивающая стена из бросового материала. Основой послужил старый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 13:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сычева (УИ 451573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД