Мария Хохрякова
Развивающая среда моей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно.
Я организовываю предметно-развивающую среду для того, чтобы она помогала мне выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса. Но самое главное – она помогает мне работать на развитии самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная развивающая среда способствует реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Вся мебель безопасна для детей. Она яркая, что привлекает ребенка в определенную деятельность. Оформление группы легко сменяемо, поэтому дети не устают находиться в одном помещении. Каждая зона имеет свое название, в ней находится именно тот материал для чего этот уголок приспособлен. Это позволяет легко ориентироваться детям в пространстве группы.
Публикация «Развивающая среда моей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
Предметная среда моей группы имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляется, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, созданная предметно-развивающая среда моей группы учитывает психологические основы взаимодействия дошкольников, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.