Анна Хлыстова
Развивающая ситуация на игровой основе «Кто оставил следы у кормушки?» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая ситуация на игровой основе
«Кто оставил следы у кормушки?»
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Хлыстова Анна Владимировна.
Цель: уточнение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи: -сравнить зимующих птиц (ворона, галка, воробей) по размерам, учить соотносить размер птицы и размер ее следа; -обогащать словарный запас детей; -воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Развивающая ситуация на игровой основе „Кто оставил следы у кормушки?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Оборудование: кормушка, семечки, морковь, конфеты, макеты птиц (ворона, воробей, галка, птичьи следы на бумаге, кисти, краски.
Предварительная работа: кормление птиц во время прогулки.
Содержание:
1. Воспитатель: Ребята, я увидела в окно на деревьях какие-то интересные домики. Давайте вместе рассмотрим их и узнаем, для чего они нужны. Воспитатель вместе с детьми подходит к окну. Что же это такое? (Кормушка). А для кого эта кормушка? (для птиц). А зачем нужно вешать кормушки для птиц? (потому что зимой им голодно и трудно добывать себе пищу).
2. Ребята, сегодня утром я увидела возле кормушки следы. Давайте рассмотрим их и попробуем узнать какие птицы оставили эти следы. Воспитатель вместе с детьми переходит к доске, на которой следы от трех птиц. Большие, средние и маленькие. Дети рассматривают следы.
- Как вы думаете, эти следы оставила одна птичка, или несколько? (несколько). Как вы это узнали? (следы разные по размеру).
Покажите, мне, пожалуйста, самые большие следы. А теперь покажите самые маленькие следы.
Ребята, к нам прилетели птицы. Что это за птицы? (воробей, ворона, галка). Эти птицы – зимующие. Как вы думаете, почему их так называют? (потому что зимой они не улетают на юг).
А сейчас давайте узнаем, эти ли птицы оставили следы у кормушки. Какая из этих птиц самая большая? (ворона). Как нам узнать, где ее следы? (самые большие). Давайте проверим. Один из детей берет ворону и приставляет ее к самым большим следам.
А какая из этих птиц самая маленькая? (воробей). Давайте найдем его следы. Ребенок берет воробья и приставляет его к самым маленьким следам.
Ну а теперь давайте проверим, принадлежат ли оставшиеся следы галке.
3. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Я принесла вам настоящую кормушку. Дети переходят к столу, на котором стоит кормушка. Рядом с кормушкой лежат семечки, конфеты, морковь. Что же мы положим в кормушку для птиц? Может быть, морковь? (нет). Конфеты? (нет). Мы положим в кормушку семечки. Дети насыпают в кормушку семечки.
4. А сейчас я покажу вам, как рисовать птичьи следы, а вы попробуете сделать это сами.
Воспитатель показывает детям, как рисовать птичьи следы с помощью примакивания.