Алла Сибгатуллина
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Центр познавательно-речевого развития
1.1. Математическое развитие :
Определяем свойства предметов : размер по длине, ширине, высоте, толщине, по весу, глубине, обьёму; называем геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник шар, куб, цилиндр); их структурные элементы. В играх с логическими блоками Дьенеша группируем предметы по одному, двум, трём свойствам.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2017
Определяем части суток, время (вчера, сегодня, завтра). Сосчитываем предметы до 5-6, обозначаем количество числом и цифрой. Осваиваем порядковый счёт. Сравниваем группы предметов по количеству. Ориентируемся по стрелке.
1.2. Речевое развитие :
Развиваем связную речь : учимся вежливо обращаться со взрослыми и сверстниками, задавать вопросы и отвечать на них; составляем описательные рассказы о предметах, рассказы из опыта; пересказываем сказки, воспроизводим текст по иллюстрациям; сочиняем повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составляем описательные загадки и загадки со сравнением.
Учимся формам объяснительной речи.
Расширяем словарный запас: названия предметов, материалов, живых существ, сред их обитания, трудовых процессов, свойства и качества предметов и явлений, родовые и видовые обобщения (посуда, инструменты, мебель, игрушки, одежда, обувь, растения, животные: рыбы, птицы, звери).
Формируем грамматическую правильность речи. Овладеваем звуковой культурой речи.
В мини-музее описываем по модели предметы, обобщённые в родовые понятия («Мир игрушек», «Мир посуды» и т. п.).
Продолжаем развивать пальчиковую гимнастику. Готовимся к обучению грамоте: учимся использовать термины «слово», «звук». Осваиваем правила речевого этикета.
2. Центр социально-личностного развития
Сравниваем эмоции людей (детей, взрослых, устанавливаем связи между действием и эмоцией.
Называем членов семьи и родственников, определяем их отношения.
Учимся правильно общаться с воспитателем, детьми, взрослыми
3. Центр преобразовательной деятельности
Знакомимся с содержанием и структурой процессов труда работников детского сада и ближайшего окружения (продавец, шофёр, парикмахер и др.). учимся сервировать стол, мыть посуду, вытирать пыль, стирать. Дежурим по столовой.
Закрепляем навыки самообслуживания, бережного отношения к вещам и предметам.
4. Центр эколого-валеологического развития
4.1. Уголок природы:
Наблюдаем за погодой, сезонными изменениями в живой и неживой природе, работаем с календарями и моделями. Узнаём признаки и свойства растений, животных, человека, как живых организмов.
Знакомимся с назначением частей растений, органов животных и человека, с потребностями живых организмов. Узнаем о приспособлении растений и животных к среде обитания.
Наблюдаем за ростом и развитием животных и растений. Выращиваем лук; садим крупные семена: бобы, тыкву и т. п. рассказываем об обитателях леса, луга, водоёма, парка, клумбы, аквариума.
Учимся ухаживать за растениями (поливать, рыхлить, мыть, протирать).
Любуемся природой и бережно относиться к ней.
4.2. Уголок здоровья:
Знакомимся с правилами здорового образа жизни, получаем информацию о вредных и полезных для здоровья привычках, опасных ситуациях и правилах поведения в случае их возникновения.
5. Центр творческих игр
Играем в сюжетно-ролевые игры, отображающие труд взрослых ближайшего окружения: «Поликлиника», «Салон красоты», «Поликлиника», «Столовая», «Прачечная», и др. осваиваем ролевое поведение в зависимости от смены ролей. Отображаем различные образы в играх-имитациях. Драматизируем любимые сказки.
Экспериментируем с водой, снегом, льдом, с мыльной пеной, играем с зеркалом, светом, стёклами, звуками. Вместе с воспитателем и сверстниками играем в режиссёрские игры по предложенному или самостоятельно выбранному сюжету.
Возводим постройки для игрушечных персонажей в строительно-конструктивных играх.
Развиваем психические процессы с помощью дидактических словесных и настольных игр.
6. Центр двигательной активности
Осваиваем разные виды ходьбы с помощью «следовых дорожек» и моделей.
Упражняемся в метании, лазании, прыжках, катании, бросании и ловле мяча.
Тренируем наши мышцы с помощью коррекционного оборудования.
Играем в подвижные игры, развиваем силу, равновесие, ловкость, выносливость.
7. Центр художественно-творческого развития
7.1. Уголок изобразительной деятельности:
Знакомимся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Изучаем жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет. Узнаем об особенностях графики, скульптуры, архитектуры.
В рисовании учимся отбирать материалы, инструменты и способы изображения образа; составлять новые цветовые тона; штриховать; сочетать материалы.
В аппликации овладеваем ножницами, навыками обрывания и составления образа из частей.
В лепке осваиваем новые способы и операции, украшаем поделки.
Конструируем из бумаги, природного и бросового материала.
Учимся проявлять творческую активность, самостоятельность, инициативность, опираясь на модели, схемы, трафареты, таблицы.
7.2. Уголок музыки и театра:
Играем индивидуально и в оркестре на металлофонах и ударных инструментах.
Слушаем музыку, определяем её характер.
Творчески импровизируем в движении и пении.
Участвуем в театрализованных постановках.
7.3. Уголок книги:
Слушаем и различаем жанры фольклора (загадки, прибаутки, небылицы, заклички, литературной прозы (сказки, рассказы). Выразительно читаем стихи.